Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Андрей Цыпер

Андрей Цыпер

Исполнительный директор по медиа Rambler&Co

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Опыт прошлого года показал, что значительное количество людей может работать из дома без потери эффективности, и офис в прежнем его понимании является неким атавизмом. Компания стала более внимательна к здоровью команд, увеличила вложения в их безопасность и медицинское сопровождение. Сами сотрудники стали серьёзнее относится к себе и своим коллегам, наконец перестав приходить в офис с любыми признаками болезни.
Мы, как и все СМИ, на новом уровне осознали ответственность перед своими читателями за оперативность и достоверность информации, публикуемой на наших ресурсах в такой сложный для каждого человека период. Кроме того, в медиабизнесе изменился запрос со стороны рынка на эффективность рекламных инструментов, ускорив некоторые тренды, например, рост perfomance marketing. Но мы были к этому готовы.

7
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Для большинства медиа первая волна пандемии значительно увеличила аудиторию изданий: люди, оказавшись дома, стали читать в разы больше новостей, смотреть фильмы в онлайн-кинотеатрах и т.д. Несмотря на сокращение рекламных расходов, за прошлый год нам удалось показать отличные финансовые и аудиторные результаты и удержать бо́льшую часть новых для нас пользователей.

2
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

На мой взгляд, никто не застрахован от возникновения подобных обстоятельств. Властям приходилось принимать сложные и порой непопулярные решения, и компании были вынуждены подстраиваться под новые реалии, чтобы сохранить свой бизнес и жизни сотрудников. В будущем важно извлечь весь тот опыт, который удалось приобрести в реально «боевых» условиях, и сделать правильные выводы. Стоит отметить, что во многом это уже произошло — несмотря на всю агрессивность текущей волны, мы проходим её без жестких локдаунов.

1
Другие участники проекта:
Показать еще