Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Елена Сарафанова

Елена Сарафанова

Старший управляющий партнер ФБК Grant Thornton

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Как ни парадоксально это прозвучит, но пандемия в отношении внутренних бизнес-процессов стала своего рода ускорителем. Многие проекты, которые зрели и готовились в нашей компании долгое время, во времена критических вызовов обрели четкую форму и были запущены в работу. Мы стали динамичнее, технологичнее, показали, в первую очередь, самим себе, что мы команда, что мы легко учимся новому и готовы к любым переменам.
Безусловно, существует и обратная сторона. Несколько размывается привычный Work-Life balance, растет нагрузка, возникают дополнительные расходы на IT-инфраструктуру. Но в итоге повысилась общая эффективность того, что мы делаем, в том числе, повседневных, рутинных процессов. Даже в элементарном: сотрудники не тратят время в пути на работу.

3
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

ФБК Grant Thornton — старейшая в России аудиторская компания, а аудиторы зачастую интроверты. И для многих наших сотрудников новый формат работы оказался даже более органичным, чем офисный. Позитив для нашего бизнеса заключался еще и в том, что некоторые наши высокотехнологичные продукты, которые мы предлагали как решения завтрашнего дня, но которые в прежних, аналоговых условиях оставались нишевым предложением, с наступлением пандемии стали по-настоящему востребованы. Так, например, мы были первой компанией в нашей стране, выпустившей аудиторское заключение с электронной подписью

3
Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Опыт пандемии показал, что подготовиться нельзя. Это был совершенно новый челлендж. Но готовиться и не нужно. Какой смысл в ожидании непрогнозируемых трудностей? Именно сталкиваясь с новыми вызовами бизнес становится сильнее, учится преодолевать, быть гибкими, быстро перестраиваться. Мы смогли это сделать стремительно, продемонстрировали высокую адаптивность, не боялись принимать даже трудные решения. Это и есть там самая страховка, та лучшая практика, которая жизненно необходима бизнесу любого масштаба, как во времена кризиса, так и в пору процветания.

4
Другие участники проекта:
Показать еще