Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

 Георгий Властопуло

Георгий Властопуло

Генеральный директор Группы «Оптималог»  

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Скорее всего, не изменилось. А наоборот, подтвердилась уверенность в том, что вектор развития компании, который был принят много лет назад, и который учитывал в первую очередь автоматизацию труда и процессов, с целью повышения эффективности менеджмента и ресурсов, правильный и наиболее конкурентоспособный в нашей отрасли.

46
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Влияние пандемии на деятельность компании я больше расцениваю как положительные. Здесь сразу несколько причин. Пандемия повысила стоимость риска работы клиента с относительно небольшими поставщиками логистических и таможенных услуг, т.к. у последних не было достаточного количества оборотных средств, для возможности предоставления клиенту скидок и/или отсрочек оплат, что было необходимо в сложный период. Наша компания на тот момент уже имела достаточные ресурсы не только для предоставления клиентам отсрочек по платежам (погашению дебиторской задолженности), но и своевременного исполнению обязательств перед нашими поставщиками, без использования заемных средств. Необходимость удаленной работы взвинтила требования к управлению бизнес-процессами в компании с точки зрения их автоматизации. Учитывая, что наша компания уже более 10 лет использует и развивает свои автоматизированные сервисы и ERP-систему, мы достаточно легко ушли на удаленку и продолжили свою операционную деятельность без каких-либо сбоев. За 2020 год мы получили максимум притока новых клиентов, что, на мой взгляд, явилось следствием жестких условий конкуренции и смещения фокуса клиента в сторону стабильных, современных, ИТ-ёмких, с точки зрения управления ресурсами, компаний при выборе подрядчиков. Пандемия заставила нас повысить производительность труда сотрудников не только благодаря ускоренной оптимизации бизнес-процессов, но и за счет сокращения неэффективных сотрудников и повышения требований к специалистам в целом. Мы ускорили выполнение проектов интеграции наших информационных систем с информационными системами подрядчиков, что значительно сократило влияние человеческого фактора и повысило точность и предсказуемость операционных процессов, и, соответственно, повысило качество оказываемых компанией услуг.

41
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Одна из основных задач менеджмента компании — это повышение эффективности человеческих и иных ресурсов. Компании, которые достойно приняли вызов цифрового века и вовремя позаботились о создании внутри себя современных цифровых сервисов, включая автоматизацию процессов на любых участках, прошли пандемию с наименьшими потерями. Эффективность таких компаний превосходит средний уровень аналогичных предприятий отрасли. Мало того, при высокой доле автоматизации и повышения эффективности сотрудников, такие компании не только сберегли необходимые на преодоление кризиса ресурсы, но и получили дополнительные конкурентные преимущества в борьбе за клиента. Поэтому, на мой взгляд, страховка — это эффективность, о которой надо думать и в которую необходимо инвестировать не только в кризисное время, а перманентно.

40
Другие участники проекта:
Показать еще