Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Мария Иванова Ситибанк

Мария Иванова

Президент, Председатель правления АО КБ «Ситибанк»

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Можно выделить три области, в которых произошли самые большие изменения. Во-первых, это развитие технологической повестки и ускоренная цифровизация услуг и сервисов. Во-вторых, это особое внимание работодателя к вопросу защиты здоровья сотрудников, включая заботу об их психологическом благополучии. И в-третьих, это изменение формата организации работы команды, быстрое внедрение практики удаленной работы, новых способов коммуникации в компании. Говоря о технологической и цифровой повестке, у нас появились такие новые решения для корпоративных клиентов, как, например, предоставление возможности подачи документов, необходимых для открытия счетов, в электронном виде; увеличение числа различных документов и договоров, которые клиенты могут удаленно подписать и направить в банк в электронном виде с использованием электронной подписи определенного типа. Появился формат виртуальных роуд-шоу для проведения сделок на рынках акционерного и долгового капитала. В розничном бизнесе мы видим, что количество клиентов, использующих цифровые форматы, продолжает расти. Особенно это касается мобильных платформ, с помощью которых можно выполнить большинство банковских операций в любой момент времени. Поэтому мы прежде всего развиваем наше мобильное приложение, делая его удобней в использовании и внедряя новые функции. Особенно важной для нас областью в период пандемии, которой, стоит отметить, мы всегда уделяли большое внимание, стала забота о здоровье и благополучии сотрудников. Наряду с программой добровольного медицинского страхования мы регулярно проводим целый ряд семинаров для поддержки психологического здоровья сотрудников. Также у нас в компании действует программа помощи сотрудникам, в рамках которой каждый может получить профессиональную консультацию по любому волнующему вопросу. Пандемия дала нам возможность в полной мере проверить удаленный формат работы. Ранее мы работали над пилотным тестированием удаленной работы, но с наступлением пандемии пришлось организовать все необходимое для качественной работы в онлайн формате очень оперативно. И нам это удалось. В будущем, когда это станет возможным, большинство наших сотрудников продолжит работать в офисе, при этом часть сотрудников сможет регулярно работать из дома. Так, в Citi на глобальном уровне принято решение о том, что, когда сотрудники банка во всем мире вернутся в офис, будут действовать три формата работы: гибридный — для большинства из нас; полностью офисный; и полностью удаленный — в зависимости от функциональных обязанностей и специфики выполняемой работы.

13
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Изменения в трех областях, о которых я говорила ранее: цифровизация, особое внимание работодателя к вопросу защиты здоровья и благополучия сотрудников, а также возможность регулярной работы в удаленном формате — являются примерами позитивных изменений.

6
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Ситуация последних полутора лет, безусловно, подтвердила то, как важно в условии кризиса молниеносно реагировать для защиты интересов сотрудников, клиентов и бизнеса в целом. АО КБ «Ситибанк» входит в состав ведущей глобальной финансовой корпорации Citi с более чем 200-летней историей и значительным опытом работы в кризисных ситуациях, к которым относится и пандемия, вызванная коронавирусом.
Мы в обязательном порядке готовимся к стрессовым событиям различного рода. Так, мы регулярно проходим подготовку к реагированию в условиях неожиданных сценариев и стресс-тесты. На случай чрезвычайных обстоятельств у нас разработаны локальные и региональные планы и протоколы по обеспечению непрерывности бизнеса, и все это в совокупности помогло нам быстро и эффективно адаптироваться к новым обстоятельствам, продолжив обслуживать наших клиентов и предлагать им новые решения. Поэтому «страховкой» на случай возникновения непредвиденных обстоятельств я бы назвала полноценную подготовку к ним и эффективное применение сценариев реагирования на практике.

6
Другие участники проекта:
Показать еще