Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Наталья Веснина

Наталья Веснина

Генеральный директор Independent Media

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

В первую очередь мировозренческие. Приоритеты поменялись практически во всем. Изменилась скорость принятия решений, пришло осознание того, что, не выходя за рамки комфорта, уже невозможно развиваться. Практически в одночасье пришло четкое понимание, что старые модели перестали работать, а новые строятся прямо сейчас, в моменте, и какие это будут модели, зависит только от тебя.

4
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Конечно. Мы стали быстрее, мы стали еще более технологичными, собранными, креативными. Мы вышли за рамки привычного, многократно расширили свои компетенции и зону влияния. У нас, можно сказать, «выкристаллизовалась» команда из тех людей, которые могут эффективно работать и в кризисное время, и это исключительно мегапрофессионалы. Посещаемость наших сайтов выросла более чем на 30%, что, безусловно, является высокой оценкой качества производимого нами контента, и это очень дорого стоит.

2
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

С наименьшими потерями прошли кризис те компании, которые начали digital-трансформацию бизнеса не с наступлением пандемии, а заранее, как, например, мы в Independent Media. У таких компаний было больше возможностей акцентироваться на угадывание и предугадывание новых запросов потребителя, а не на форс-мажорную технологическую перестройку, которая, к слову сказать, не всем оказалась по плечу. Лучше остальных прошли пандемию еще и те компании, которые оказались, по стечению обстоятельств, на комплементарном пике новых потребностей — онлайн-курсы, службы доставки, медицинские и фармацевтические компании и т.д. Но это воля случая, не более того. Что касается «страховки», то, как показала практика, это не только (хотя, безусловно, и она тоже) финансовая «подушка», но и управленческая воля, умение трезво оценивать ситуацию, быстро принимать решения и делать ставку на людей, которые способны меняться и обучаться в моменте. К слову сказать, это гораздо легче дается, если на постоянной основе заниматься технологическим апдейтом бизнеса и профессиональным развитием своей команды, и вообще ставить своих сотрудников в наивысший приоритет. В момент кризиса эти вложения окупаются многократно.

2
Другие участники проекта:
Показать еще