Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Ольга Гришина

Ольга Гришина

Управляющий директор ГК Альфа-Лизинг

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Самые заметные изменения произошли в клиентском поведении. В период локдауна и ограничений как клиенты, так и лизинговые компании осваивали новый полностью дистанционный формат работы. Этот формат оказался удобным и сформировал запрос на развитие онлайн-сервисов на всех участках клиентского пути — от подачи заявки на новый договор лизинга до сопровождения действующего договора. Незадолго до пандемии мы запустили личный кабинет клиента, в котором были реализованы самые частые запросы от действующих клиентов. Это позволило пережить пиковую нагрузку на контакт-центр с минимальными потерями в уровне клиентского сервиса.

21
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Пандемия помогла нам отработать некоторые стресс-сценарии, оценить эффективность внутренних бизнес-процессов и сфокусироваться на цифровизации и переходе в онлайн-формат. Тренд на цифровизацию сформировался достаточно давно, но теперь подкрепился ожиданиями клиентов. В долгосрочной перспективе это положительно повлияет и на саму компанию, и на рынок в целом. И, конечно, огромный плюс для сотрудников компании — выбирать удобный формат работы, совмещая преимущества офисного пространства и возможность работать удаленно из дома.

15
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

В кризисные моменты учитывается не только капитал, но и способность быстро перестраиваться под изменения на рынке и запросы клиентов. В период пандемии мы реагировали на новые запросы клиентов, предлагали инструменты поддержки бизнеса, чтобы вместе пережить этот сложный период. Кроме этого, мы с минимальными потерями перестроили работу огромной команды в 75 регионах. В такие моменты важно транслировать и команде, и клиентам, и партнерам, что бизнес под контролем, а значит все договоренности будут выполнены.

15
Другие участники проекта:
Показать еще