Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Роман Ершов

Роман Ершов

Президент группы компаний Askona Life Group

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Слово "необратимые" несет в себе некую негативную окраску, и я могу честно сказать, что такое последствие пандемии у «Асконы» только одно — астрономический рост цен на сырье. Это сложно представить, но на большую часть сырья, которое мы закупаем, цены увеличилась в 2 раза! В итоге мы столкнулись с тем, что из-за повышенного спроса на готовые изделия рухнула товаропроводящая цепочка сырья и значительно повысилась себестоимость продукции. Пока мы никак не можем повлиять на эту ситуацию, и в данном случае приняли решение брать удар на себя. Сейчас мы не повышаем цены на наши товары, хотя это логично, потому что понимаем, что доход у людей не вырос, и для них этот момент критичный.

11
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Несомненно, пандемия наложила отпечаток на некоторые процессы, причем этот отпечаток больше положительный. Например, если раньше мы боялись удаленной работы и всех сотрудников сажали в офис, то сейчас многие специалисты работают из дома, и это уже стало нормой. Плюс, как и у многих других компаний, в «Асконе» значительно выросла доля онлайн-продаж, при условии, что мы никаких дополнительных усилий в этом направлении не прилагали. Также пандемия подтолкнула нас к развитию мощностей, чтобы и Supply Chain, и производство всегда значительно опережали возможности продаж. В целом, вся индустрия, в том числе и «Аскона», сейчас переживает значительный подъем. И наша главная задача сегодня — это удовлетворить повышенный спрос. Такого роста, наверное, еще не было в истории.
Кроме всего прочего, виду того, что «Аскона» сейчас активно выходит на зарубежный рынок, изменение курса валют повысило нашу конкурентоспособность. В других странах наша маржа значительно выросла, и там мы тоже наблюдаем небывалый спрос на продукцию компании.

9
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Наверное, самый действенный способ пережить пандемию — это оказаться в нужной отрасли. «Асконе» в этом плане повезло, и все наши направления бизнеса находятся в отраслях, которые сейчас на подъеме.
Что касается "страховки", здесь очень важно здоровое финансовое состояние компании. Необходимо всегда его поддерживать и не слишком рисковать. Мой совет — очень тщательно следить за уровнем долга и наличием необходимого резервного фонда в виде свободного кэша, который позволит пережить сложные времена.
Также стоит обратить внимание на диверсификацию бизнеса с точки зрения использования разных каналов продаж. Как правило, кризисные ситуации приводят к тому, что какие-то каналы падают, а какие-то взлетают. Важно участвовать во всех возможных каналах продаж, чтобы быть готовыми к оперативному изменению стратегии и более активной работе там, где идет рост. Сегодня крайне опасно быть монокомпанией.

7
Другие участники проекта:
Показать еще