Рейтинг@Mail.ru
Качество данных: практика лучших - 26.02.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Качество данных: практика лучших

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Новый сезон мероприятий издательства «Открытые системы» открылся практической конференцией «Качество данных — 2021. Стратегия, инструменты, практика». Это единственная в России конференция, целиком сфокусированная на одной из важнейших тем цифровой эпохи — на обеспечении требуемого качества данных.
Свыше 350 специалистов из разных отраслей — пользователей и создателей решений по управлению качеством данных — собрались, чтобы обменяться накопленным опытом в области раз-работки стратегии управления качеством данных и создания эффективного конвейера обеспечения качества данных.
«Управление качеством данных — важная часть любого проекта цифровой трансформации. При этом не существует типовых стратегий управления качеством данных, их нельзя просто тира-жировать, но можно проанализировать имеющийся опыт, познакомиться с современными инструментами, а главное — со специалистами и командами, предлагающими соответствующие решения», — подчеркнул программный директор конференции «Качество данных — 2021» Дмитрий Волков.
В стратегическом блоке конференции прозвучал доклад Натальи Гвоздевой, советника министра цифрового развития РФ, о внедрении единой платформы национальной системы управления данными и о новых инструментах для повышения качества государственных данных, которые появятся в результате этого проекта уже в 2021 году. Один из ключевых спикеров — Валерий Артемьев, представляющий Центр управления данными Банка России, — рассмотрел свойства, метрики и технологии «расширенного качества данных». Взглянуть на качество данных как на отдельный продукт предложили Руслан Трачук и Александр Константинов из компании «Юнидата», а Олег Гиацинтов из DIS Group раскрыл преимущества комплексного подхода к управлению качеством данных.
Самое важное и самое сложное звено системы управления данными — люди. Михаил Петров, организующий аналитическую работу с данными в Счетной палате РФ, в своем выступлении уделил особое внимание стратегии подготовки персонала и формирования культуры работы с данными. Георгий Ашкар из «Ростелекома» рассмотрел вопрос качества данных с точки зрения качества обслуживания клиентов. Близкий угол освещения проблемы выбрали Павел Абдюшев из HFLabs и Екатерина Гордиенко из «Росгосстраха», чье совместное выступление было посвящено управлению качеством данных как одному из путей к клиенту.

Наиболее широко на конференции был представлен практический опыт лидеров индустрии данных, в том числе в области технологий машинного обучения. Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова выступила с обзором реализованных проектов искусственного интеллекта и подходов к обеспечению их успешной эксплуатации. Сергей Алешкин из компании «СОГАЗ» привлек внимание к управлению качеством данных в моделях искусственного интеллекта, а Владимир Бахов из «Инлексис» рассказал о применении искусственного интеллекта для повышения качества данных.
Самые важные шаги при построении эффективных процессов управления качеством данных, секреты их интеграции в корпоративную архитектуру и производственные процессы, выбор наиболее подходящей для бизнеса операционной модели управления качеством данных, инструментов контроля и мониторинга качества, разбор типовых ошибок — свои самые ценные наработки представили участники конференции Светлана Бова, директор по управлению данными Банка ВТБ и обладательница премии CDO Award 2020, а также Александр Сабуров, CDO «Россельхозбанка». Управляющий директор SberData Сергей Федоров поделился опытом построения системы контроля качества данных в «Сбере», а Любовь Кайдалова — секретами обеспечения качества реестровых и справочных данных в компании «Газпром нефть», а также опытом организации профилирования, очистки и обогащения данных. Григорий Остапенко и Нина Адамова познакомили слушателей с целевой моделью данных для цифровой аналитической платформы представления статистических данных, предложенной Федеральной службе государственной статистики НИИ «Восход». О платформе управления качеством данных для ретейла и роли бизнес-пользователей в процессе управления качеством слушатели узнали из доклада Александра Афонина, X5 Retail Group. Представители Tele2 Алевтина Тинас и Екатерина Моисеева рассмотрели метрики оценки качества данных на примере телекоммуникационной отрасли. Анатолий Чернов и Елена Малинина посвятили свой доклад риск-ориентированному управлению качеством данных в «Интерфаксе».

Участники мероприятия познакомились с современной архитектурой поддержки качества данных, обсудили подходы к интеграции данных и управлению метаданными, а также к выбору инструментов управления качеством данных. Информацию о наиболее интересных инструментах, представленных партнерами конференции, слушатели получили из первых рук. Алексей Ильин представил взгляд компании Ataccama на применение инструментов класса Data Quality и рас-крыл возможности ее продуктов, помогающих не только повысить эффективность внедрения решений по управлению качеством данных, но и вовлечь в процессы улучшения качества данных максимальное число сотрудников. Сергей Горшков из компании «ТриниДата» продемонстрировал способы решения проблем, возникающих при подготовке корпоративных отчетов, а также инструменты, позволяющие быстро обрабатывать имеющиеся в компании данные с учетом всех взаимосвязей между ними.
Ровно через месяц, 25 марта 2021 года профессионалов индустрии данных ждет 10-й юбилейный форум Big Data 2021. Встретимся очно или онлайн!

Ссылка на новость о мероприятии: https://www.computerworld.ru/news/Otkrytye-sistemy-otkryli-novyy-sezon-meropriyatiy-konferentsiey-Kachestvo-dannyh--2021

Генеральные партнеры: Ataccama, «Юнидата»
Партнеры: DIS Group, HFLabs, «Инлексис», НИИ «Восход», «ТриниДата»
Информационные партнеры: «Computerworld Россия», CIO.RU, «Открытые системы. СУБД», Digital Enterprise, «Гарант», IT-Events, Jobsora, NBJ, CRM «Простой бизнес», ГК «Финам», АЭИ «ПРАЙМ», Interfax, телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Выберу.ру», ВШБИ.
Контакты организаторов:
телефон: +7 (495) 725-4780
e-mail: conf@osp.ru

Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала