Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Юнусова

Динара Юнусова

генеральный директор Банки.ру

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

В этом году финансовый сектор столкнулся с постоянными изменениями ключевой ставки, валютной политики, санкциями и блокировкой приложений. Каждый день, можно сказать, был вызовом для бизнеса и проверкой бизнес-модели компаний на устойчивость. В такие периоды для финансовых компаний важно уметь оперативно реагировать на проблемы пользователей и партнеров, знать свою аудиторию и то, что ей нужно, помогать ей. Я бы сказала, что трудности 2022 года менее болезненны для тех компаний, кто научился быстро перестраивать свой бизнес еще в пандемию, они гораздо легче отреагировали на новые изменения и быстро адаптировали свои стратегии.
Мы в Банки.ру, например, создали проект по финансовой грамотности — горячую линию для пользователей Банки.ру. С учетом новых экономических реалий они столкнулись со сложными финансовыми вопросами: что делать с накоплениями, как сохранить свои средства, что делать, если нужен потребительский кредит, как снять наличные и валюту, как перевести деньги в другую страну, стоит ли сейчас брать ипотеку и т. д. На все эти вопросы и помогали и до сих пор помогают ответить эксперты Банки.ру — в экспертной команде горячей линии более 30 человек.
Наша бизнес-модель оказалась вновь очень устойчива, несмотря на все сложности и волнения на рынке. С учетом того, что мы смогли перераспределить нагрузку между вертикалями в зависимости от меняющегося спроса на те или иные финансовые продукты. Так, например, в марте спрос на ипотеку и кредиты в связи с изменением процентной ставки заметно снизился, а вклады, наоборот, стали самым популярным продуктом — в этот период случился пик спроса на вклады и на Банки.ру (+198%).

120
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Финансовая отрасль значительно изменилась после пандемии, фокус сместился на диджитализацию. Компании начали расширять цифровые каналы продаж, клиентскую поддержку, усиливать свое онлайн-присутствие, все хотят быть ближе к клиенту. Этот тренд продолжится и дальше.
Банки.ру является таким мостиком, который позволяет финансовым компаниям быть всегда на связи онлайн с потребителем, не терять его, находиться с ним в долгой коммуникации. Финансовые компании (банки, страховые и другие) могут безболезненно для своего бизнеса и клиента передавать часть бизнес-процессов в финансовые маркетплейсы, которые будут помогать полностью сопровождать клиента до сделки и оказывать дальнейшее сервисное сопровождение. Для этого финансовые маркетплейсы должны быть интегрированы со своими партнерами, с их системами принятия решений и CRM.
Количество интеграций с маркетплейсами растет еще с прошлого года, а в 2022 году мы видим тенденцию к расширению качества уже реализованных интеграций, они становятся более глубокими. В Банки.ру, например, уже реализовано более 150 интеграций с банками, страховыми, микрофинансовыми и инвестиционными компаниями, и их масштаб с каждым годом развивается.
Технологичность в обмене информации выгодна всем сторонам, но в конечном счете от этого выигрывает потребитель, выбирая лучший продукт и оформляя его не выходя из дома.

56
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

Борьба за ресурсы в этот период, как никогда, очевидна. Сохранение стабильной и надежной команды — в приоритете. В этот период необходимо обеспечить максимальный диалог сотрудников с CEO: сообщать о планах компании и новостях рынка, говорить о стратегии, финансовых показателях, о том, куда идет компания. Необходимо оказывать постоянную психологическую поддержку, ставить перед командой сложные и интересные задачи.
В начале года Банки.ру утвердил новую HR-стратегию, которая включила в себя несколько направлений развития — от оцифровки и оптимизации бизнес-процессов и их автоматизации до глубокой работы над темой удержания и развития сотрудников компании. В новых условиях стратегия показала себя устойчивой и гибкой; несмотря на турбулентность, компания продолжила найм сотрудников и ведет активную работу по созданию новых программ мотивации и развития.

60
Другие участники проекта:
Показать еще