Рейтинг@Mail.ru
Отрасль, которая процветает в кризис: новая жизнь онлайн-торговли - 22.05.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Отрасль, которая процветает в кризис: новая жизнь онлайн-торговли

© fotolia.com / ra2 studioПланшет
Планшет
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 22 мая - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Экономический кризис ускорил рост популярности  интернет-торговли. По данным PWC, объем этого рынка в прошлом году увеличился на 25,9% и составил почти 600 миллиардов рублей. Рынок прирастает провинцией: если в Москве по итогам прошлого года прирост составил 5%, то в регионах – 9%.

Эксперты признают, что сокращение объемов традиционных продаж налицо. «Освобождаются площади в торговых центрах, некоторые иностранные бренды уходят с российского рынка», - рассказывает сооснователь службы доставки для интернет-магазинов TopDelivery Глеб Никулин. В сегменте одежды уже зафиксировано снижение спроса на 30% и около 6%  в целом по рынку с начала года, напомнил он.

Оборот ритейла в РФ за 4 месяца снизился на 7,5%, в апреле - на 9,8% >>

В свете экономических событий все более важным фактором для покупателей становится цена товара, рассуждает руководитель направления B2C DPD в России Евгений Данилик. Проще всего выбрать товар и сравнить цены на него в разных магазинах через интернет. В условиях ограниченной емкости рынка рост онлайн-продаж идет не только за счет вовлечения новой целевой аудитории из регионов, но также от сокращения обычной торговли, полагает он.

Однако в абсолютных цифрах интернет-торговля пока занимает незначительное место на рынке ритейла.  «Сейчас доля продаж онлайна по сравнению с офлайном в среднем  5%», - говорит Никулин. Обычные магазины сохранят популярность и в ближайшем будущем - туда перед покупкой в интернете ходят 80% россиян, отмечают в PWC. Чаще люди делают так, когда необходима примерка, например, одежды или обуви.

Сервисы для покупок

Согласно исследованию PWC, россияне все чаще покупают в интернете через мобильные устройства. Если в 2012 году доля таких сделок не достигала и 30%, то в 2014 году она выросла до 46%. 18% респондентов предпочитают пользоваться при покупках в интернете мобильным телефоном. Объясняя причины отказа от этой возможности, более 50% упомянули неудобный интерфейс мобильных сайтов.

Решение этой проблемы – вопрос ближайшего будущего, уже скоро возможности для интернет-торговли будут весьма широкими, уверены эксперты. По словам руководителя направления «Электронная коммерция» Itella в России Дмитрия Лобанова,  количество новых сервисов для интернет-торговли стремительно растет: это не только разработка подходящего интерфейса, но и логистические услуги, различные маркетинговые предложения.

При этом российский рынок является весьма требовательным.  «В России, например, есть услуга по оплате товаров наложенным платежом, в то время как на Западе она не распространена. Кроме того, компании предлагаю примерку одежды перед покупкой, а в Америке, например, посылки оставляются на крыльце клиентов», - рассказывает Лобанов.

Никулин также отмечает важность сервисов по доставке. «Курьерские службы  и «Почта» должны оправдывать доверие и доставлять точно в гарантированные сроки, как прямой поток до покупателя, так и обеспечивать возможность удобного и легкого возврата заказа обратно в интернет-магазин», - считает он

Говоря о дополнительных возможностях, эксперты предположили, что активно будут развиваться те, что связаны с IT-технологиями, рассылками, отслеживанием каналов продаж, CRM-системами.

Потенциал не знает преград

Эксперты полагают, что в текущем году рынок интернет-торговли вырастет на 5-7%, несмотря на все негативные экономические процессы. По их мнению, потенциал у него очень неплохой. Так, в Англии на онлайн-продажи приходится 15% рынка, приводит пример Никулин из TopDelivery .

СМИ: На рынке продовольственного ритейла ускорилась консолидация >>

По его мнению, точки роста надо искать в развитии доверия к продавцам через сеть. «Наступает это, в основном, за счет того, что покупатель уже совершал покупку в офлайн-магазине, ему понравился и товар, и сам магазин, и он решил вернуться, но уже в интернет-магазин этого бренда», - рассуждает он. Соответственно, большая развитая розничная сеть у магазина отражается на увеличении онлайн-продаж. Также магазин может быть использован как точка для самовывоза, где покупатель может забрать свой заказ.

Продажи в онлайне могут увеличивать единая система лояльности, рассчитанная как на физические магазины, так и на их онлайн-версии, подробное описание товара, его характеристик, способов и сроков доставки по всей стране, различные способы оплаты.

Данилик из DPD отмечает, что два способа продаж должны не враждовать, а дополнять друг друга. «В ближайшие годы ритейлеры будут искать синергию в многоканальных продажах, когда заказать товар можно в интернет-магазине и забрать заказ в офлайн-магазине. Также можно осуществить возврат в офлайн-магазин товара, купленного в онлайне. К примеру, Zara, Love Republic уже успешно реализовали эту стратегию. Данная концепция позволяет удешевить логистику и привлечь больший трафик клиентов в офлайн магазин», - подводит он итог.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала