Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

СМИ: РФ может на год снизить таможенные пошлины на автокомпоненты для стран ВТО


Компании / Индустрия / Экономика

МОСКВА, 12 янв - ПРАЙМ. Россия может на год снизить ставки ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для стран-членов ВТО из-за нарушения условий сохранения объемов экспорта компонентов из ЕС, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на уведомление Минпромторга РФ.

Сообщается, что для сохранения режима промсборки при вступлении в ВТО РФ согласилась поддерживать уровень экспорта автокомпонентов из ЕС. Власти РФ и ЕС в 2011 году подписали соглашение, не допускающее снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств "вследствие вступления в силу режима промсборки", говорится в документе Минпромторга. Объем экспорта двигателей из ЕС в РФ в 2010 году составлял 896,1 миллиона долларов, прочих узлов и агрегатов - 8,2 миллиарда долларов. В 2016 году экспорт упал, и ЕС осенью 2017 года уведомил российскую сторону о желании привести в действие компенсационный механизм.

Компенсационный механизм подразумевает снижение ставок таможенных пошлин для выпадающего объема экспорта. То есть размер тарифной квоты соответствует уменьшению импорта с 2010 года и упущенной выгоде, пишет издание. При этом пошлины снижаются до уровня льготных ставок участников промсборки - 0-5% в зависимости от номенклатуры. Механизм приводится в действие, когда стоимость экспорта компонентов из ЕС в РФ в течение года снижается более чем на 3%.

В документе министерства говорится, что объем компенсирующих квот составит 407,5 миллиона долларов по двигателям и 2,08 миллиарда долларов по узлам и агрегатам. Кроме того, с учетом членства РФ в ВТО в случае активации компенсирующего механизма для ЕС аналогичные условия будет необходимо предоставить и другим странам-членам ВТО, например Китаю. В Минпромторге, Минэкономразвития и в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича ситуацию газете не прокомментировали. В ВТО и Еврокомиссии на запрос издания не ответили.

Как отмечает газета, есть обстоятельства, которые могут помешать оперативно активировать компенсации. Источник издания сообщил, что механизм предоставления квоты описан нечетко и неясно как ее распределять между производителями. При этом источники не ждут серьезных последствий, даже если компенсационный механизм все-таки будет запущен.

Авто

Весь сюжет
ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ