МОСКВА, 11 июл — ПРАЙМ. Самые высокие розничные цены на бензин за несколько лет вызывают опасения по поводу одного из наиболее продолжительных периодов роста американской экономики, говорится в статье Dow Jones.

В этом году водителям в США приходится платить в среднем по 2,96 доллара за галлон бензина. Это — максимальная цена с 2014 года. В Калифорнии цены поднялись до 3,63 доллара за галлон, а в штате Вашингтон — до 3,39 доллара. В этих штатах более высокие цены обусловлены более высокими налогами, строгими природоохранными правилами и нехваткой трубопроводов.

Зарплаты в США растут, поэтому пока американцы могут позволить себе платить высокие цены. Но аналитики говорят, что, если средняя цена вырастет до 3,50 или даже до 4 долларов за галлон на фоне повышения мировых цен на нефть, это может негативно отразиться на росте экономики, так как сократит располагаемые доходы и расходы.

Американские авиакомпании уже повысили цены на билеты, а со временем рост расходов на энергоносители и производство может сократить прибыли компаний, что негативно отразится на занятости. Такие крупные корпорации, как 3M Co. и Whirlpool Corp., уже назвали рост затрат своей проблемой.

Экономика США растет десятый год подряд, и это — один из самых продолжительных периодов роста в истории, но проведенный Wall Street Journal опрос показал, что многие экономисты не исключают начала рецессии в 2020 году. Рост цен на энергоносители может подпитать инфляцию, что заставит ФРС более агрессивно повышать процентные ставки. В этом году центральный банк повышал ставки дважды и ожидается, что он повысит их еще два раза.

"Люди опасаются спада, — сказал экономист Natixis Джозеф Лаворна. — Жесткая денежно-кредитная политика в сочетании с растущими ценами на энергоносители обычно не сулит ничего хорошего американским домохозяйствам".

Фондовый рынок и тенденции занятости остаются сильными, но возникает угроза со стороны торгового конфликта между США и Китаем. В пятницу обе страны ввели пошлины на товары стоимостью 34 млрд долларов, и Америка вступила в самую большую торговую войну со времен Великой депрессии.

Инвесторы также замечают признаки замедления на других рынках. На прошлой неделе разница между уровнями доходности казначейских облигаций разных сроков действия понизилась до минимума почти за 11 лет, что может указывать на слабость экономики.

Устойчивое сокращение запасов и мировой спрос способствовали росту цен на нефть до самого высокого уровня более чем за три года. Во вторник нефтяные фьючерсы в США закрылись с ростом на 0,4%, на уровне 74,11 доллара за баррель.

Президент США обвинил в росте цен ОПЕК и попросил Саудовскую Аравию увеличить добычу нефти. "Монополисты из ОПЕК должны помнить, что цены на бензин растут, а они почти ничего не делают", — написал Трамп в Твиттере 4 июля.

По словам аналитиков, возможно, Трамп пытается понизить цены на бензин перед промежуточными выборами, но такие твиты дают противоречивые результаты.

"История с ценами на бензин в США во многом является геополитической историей, — сказал аналитик компании Energy Aspects Джеймс Маккалаф. — Она связана с ОПЕК, с Саудовской Аравией и с Ираном. В конечном счете, сейчас цена нефти не имеет значения".

Рост цен на нефть редко является единственным фактором, провоцирующим экономический спад. Высокий спрос на топливо стал одной из причин роста цен на нефть в этом году. Тем не менее, в последние месяцы рост объяснялся вероятностью сбоев в поставках, что может создать более сильную угрозу мировой экономике, чем рост цен, основанный на спросе.

Другие индикаторы состояния экономики США противоречивы. По данным министерства транспорта, с поправкой на сезонные факторы, пробег автомобилей в апреле по сравнению с таким же периодом прошлого года сократился на 0,6%. Спрос на бензин сокращался в мае и в июне по сравнению с соответствующими периодами прошлого года, и, по оценкам аналитиков Cowen & Co., это было первое снижение в течение двух месяцев подряд с начала 2017 года.