Рейтинг@Mail.ru
Россияне покупают в магазинах все больше продуктов по скидкам - 19.09.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Россияне покупают в магазинах все больше продуктов по скидкам

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 18 сен — ПРАЙМ. Россияне увеличивают покупки товаров по скидкам: в первом полугодии 2018 года почти две трети товаров повседневного спроса (FMCG) крупнейших категорий в магазинах современного формата России приобретались по промо-акциям, говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении агентства "Прайм".

"Доля продаж по промо-акциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года относительно аналогичного периода в прошлом году значительно увеличилась. Если в 2017 году в магазинах современного формата по промо-акциям покупалось 59% объема всех категорий в натуральном выражении, то сейчас этот показатель увеличился на 6 процентных пунктов, составив 64%", — говорится в исследовании Nielsen Promo Pressure.

Наиболее "промотируемыми" категориями товаров, как и годом ранее, являются стиральные порошки и кондиционеры для белья: доля их продаж по скидкам в общих продажах категории в форматах современной торговли составляет 83% и 82% соответственно (в 2017 году — по 80%). Следом идут шоколадные плитки (79% против 71% годом ранее), гели для душа (69% против 65% в первом полугодии 2017 года).

При этом, по данным Nielsen, среди всех категорий продажи по скидкам активнее всего растут в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промо-акциям — 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%), а также энергетические напитки (58%) и злаковые завтраки (47%), холодный чай (49%) и молочные продукты (37%).

КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ И ВЕЛИЧИНА СКИДОК

Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Константин Локтев, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что основными драйверами роста доли продаж по промо-акциям на рынке FMCG является появление большего количества акционных товаров на полке, а также растущая величина скидки.

"Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки — базовый аспект ценовой политики", — указал Локтев.

Компания также отмечает, что количество SKU (stock-keeping unit, ассортиментная позиция), продающихся по скидке, увеличивается третий год подряд. "Так, в 2016 году в среднем акционных SKU было 10, в 2017 году — 12, а сейчас их число уже достигло 14 в среднем на один магазин современной торговли", — указывает Nielsen.

Средний размер скидки в первом полугодии 2018 года составил 23%. В продовольственных категориях товаров средняя величина скидки не менялась по сравнению с предыдущим годом (23%), а среднее количество акционных SKU выросло (до 17 в 2018 году с 13 в 2017 году).

При этом в непродовольственных категориях ситуация противоположная: количество акционных товарных единиц не поменялось (11), однако средняя скидка увеличилась до 30% с 27%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала