МОСКВА, 10 апр — ПРАЙМ. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в январе-марте 2019 года в стоимостном выражении составил 1,004 миллиарда долларов, говорится в сообщении компании.

В том числе общая стоимость реализованного алмазного сырья за первый квартал составила 987,9 миллиона долларов, бриллиантов — 16,3 миллиона долларов.

Выручка "Алросы" от реализации алмазно-бриллиантовой продукции в январе-марте 2018 года составила около 1,606 миллиарда долларов. Таким образом, нынешний показатель сократился на 37,5%. Стоимость алмазов тогда составила 1,582 миллиарда долларов, бриллиантов — 23,7 миллиона.

В марте текущего года "Алроса" реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию в совокупности на 377,1 миллиона долларов (на 9% больше относительно предыдущего месяца). Объем продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил 369,2 миллиона долларов, бриллиантов — 8 миллионов долларов.

"После снижения спроса со стороны гранильного сектора во второй половине прошлого года рынок постепенно стабилизируется. В течение первого квартала отмечалось восстановление спроса и, в первую очередь, на мелкоразмерную продукцию. Также сектор поступательно приходит в баланс между запасами и объемами закупок алмазного сырья", — приводится в сообщении комментарий гендиректора "Алросы" Сергея Иванова.

"Мы с осторожным оптимизмом смотрим на второй квартал, так как в целом конечный спрос на ювелирную продукцию демонстрирует устойчивость, несмотря на сохраняющиеся трудности с доступом к финансированию у ограночного бизнеса Индии", — добавил он.

"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. В 2018 году "Алроса" увеличила продажи алмазов и бриллиантов на 6% — до 4,5 миллиарда долларов.