Рейтинг@Mail.ru
WSJ: Розничные продажи в США в марте оживились - 19.04.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

WSJ: Розничные продажи в США в марте оживились

© fotolia.com / xy#Супермаркет
#Супермаркет
Читать Прайм в
Дзен Telegram

ВАШИНГТОН, 19 апр — Dow Jones. Розничные продажи в США в марте восстановились после периода слабости потребительских расходов, став еще одним признаком того, что рост американской экономики в 1-м квартале был сильнее ожидаемого.

Публикация в четверг новых данных по розничным продажам, последовавшая за выходом неожиданно сильных данных по экспорту США и экономическому роста Китая, подтолкнула экономистов к пересмотру прогнозов по росту ВВП США в первой половине года, а также ожиданий на 2-й квартал.

"Показатели розничных продаж в целом поддерживают более позитивную картину, создаваемую поступающими данными, немного успокаивая тех, кто опасался, что экономика вот-вот сорвется в пропасть", — отмечает в аналитической записке старший экономист Capital Economics Эндрю Хантер.

В феврале розничные продажи упали после январского скачка, который не смог в полной мере компенсировать их обвал в декабре. Согласно опубликованным в четверг данным Министерства торговли США, в марте индикатор расходов в ресторанах и покупок в магазинах и через интернет с коррекцией на сезонные колебания вырос на 1,6% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 514,1 млрд долларов США. Это был самый существенный месячный рост с сентября 2017 года. Опрошенные Wall Street Journal экономисты ждали роста продаж на 1,0%.

Число заявок на пособие по безработице в США снизилось до 192 тыс, ожидался рост

Поддержку продажам оказали возросшие расходы на автомобили и запчасти к ним вместе расходами на автозаправочных станциях. Автомобильные продажи за отчетный период показали наиболее значительный месячный рост с осени прошлого года. Более высокие цены на бензин тоже увеличили объем денежных средств, оставляемых потребителями на автозаправочных станциях.

Между тем даже без учета связанных с автомобилями расходов потребительские расходы показали достаточно сильный рост, на 0,9% по сравнению с предыдущим месяцем при прогнозе 0,7%.

Рост потребительских расходов в прошлом месяце наблюдался в магазинах всех категорий, за исключением спортивных и книжных магазинов. Расходы на мебель и одежду росли самыми быстрыми темпами почти за год.

По мнению аналитиков, влияние на продажи могли оказать возвраты по налогам. Они могли отсрочить расходы, которые обычно приходятся на начало квартала.

На 29 марта Налоговое управление США (IRS) выплатило немного меньше налоговых возвратов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Это отчасти обусловлено тем, что налоговый сезон проходил менее активно, чем обычно, из-за частичной приостановки работы правительственных структур и нового налогового законодательства. Кроме того, число налогоплательщиков, получающих возвраты, несколько сократилось. И наконец, средняя сумма налогового возврата уменьшилась на 0,7%.

Несмотря на то что понижение налогов затронуло большинство домохозяйств, а порядок выплаты налоговых возвратов практически не изменился, некоторые домохозяйства могли быть удивлены изменениями в сумме причитающегося им налогового возврата или причитающейся с них суммы налогов. Между тем налоговые возвраты стимулируют потребительские расходы, в особенности среди домохозяйств с низким уровнем доходов.

Отчет по розничным продажам вышел через день после публикации официальных оценок роста ВВП Китая в 1-м квартале, которые оказались выше ожиданий экономистов. В среду также были опубликованы данные Министерства торговли США по экспорту и импорту, показавшие сокращение в феврале дефицита внешней торговли товарами и услугами США за счет ускорения роста экспорта. Сокращение дефицита свидетельствует о более высоком экономическом росте, что подтолкнуло аналитиков к ревизии в сторону повышения своих оценок роста ВВП в 1-м квартале.

После выхода отчета по розничным продажам аналитическая компания Macroeconomic Advisers повысила свой прогноз по годовому росту ВВП в 1-м квартале с 2,4% до 2,7%. Прогноз J.P. Morgan также был повышен с 2% до 2,9%, а прогноз Oxford Economics – с 1,0% до 1,9%.

Более сильные данные по потребительским расходам также улучшили ожидания в отношении 2-го квартала.

"Неожиданно высокие результаты последнего месяца квартала могут лишь в ограниченной степени улучшить среднеквартальный показатель, но служат хорошим импульсом для роста в следующем квартале", — отмечает главный экономист Amherst Pierpont Securities Стивен Стэнли.

Аналитики месяцами повторяли, что рост экономики в 1-м квартале 2019 года будет значительно ниже, чем 2,2% в 4-ом квартале 2018 года, ссылаясь на угасание эффекта от понижения налогов в конце 2017 года и увеличения государственных расходов в 2018 году, а также на частичную приостановку работы правительственных структур в декабре и январе, ударившую по потребителям и бизнесу. Повышение процентных ставок Федеральной резервной системой США до конца прошлого года тоже называлось как потенциальный сдерживающий фактор.

Между тем, согласно прогнозам экономистов, даже если темпы роста в 1-м квартале окажутся выше ожиданий, в более долгосрочной перспективе рост ВВП все равно будет замедляться от 2,9%, достигнутых в 2018 году, в частности, из-за замедления роста инвестиций в бизнес. Мартовский прогноз ФРС предполагает, что рост ВВП за весь 2019 год составит 2,1%. На экономику США оказывают влияние и другие негативные факторы, такие как неопределенность в торговых отношениях и продолжение переговоров по Brexit.

%ВВП США приболел
Статистика США и Китая указывает на восстановление экономического тонуса

Данные по розничным продажам "не меняют нашего мнения относительно того, что угасание налогово-бюджетного стимулирования и отсроченный эффект ужесточения денежно-кредитной политики ФРС опустят рост ВВП ниже 2%", пишет Хантер из Capital Economics.

При этом аналитики отмечают, что экономическая ситуация в США в ближайшие несколько месяцев будет поддерживать достаточно высокий уровень потребительских расходов, так как работодатели продолжают создавать рабочие места, а ограниченное предложение на рынке труда стимулирует рост заработных плат и укрепляет потребительское доверие.

— Автор Sharon Nunn, sharon.nunn@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 495 645 3700, dowjonesteam@1prime.biz

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала