МОСКВА, 11 янв — ПРАЙМ. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов раскритиковал предложение Минтранса повысить тариф на проезд по платным дорогам на 30% и выше, говорится в релизе, распространенном пресс-службой бизнес-омбудсмена.

Автомобиль Rolls-Royce Hyperion Pininfarina

Rolls-Royce продал рекордное количество машин в России

В конце октября Минтранс предложил повысить максимальный тариф за проезд легковых машин по новым платным дорогам с 3,65 до 8 рублей за километр, по уже действующим — до 5 рублей. Также значительно предлагалось увеличить тарифы для грузовиков и автобусов. Тогда в проекте документа отмечалось, что средний размер тарифа за проезд по платным федеральным автодорогам в РФ (2,65 рубля за километр) ниже значения среднего тарифа в европейских странах.

"Все-таки нашей экономической власти очень не хватает трезвого и практичного отношения к "священной корове" — инфляции. Минтранс предложил довести тарифы на проезд по платным дорогам до европейского уровня. Иначе говоря, поднять на 30-60%", — приводятся в релизе слова Титова.

С одной стороны, по его мнению, мотивы у такого предложения есть. В 2020-2021 годах курс рубля упал, стройматериалы резко подорожали, и окупаемость платных дорог (а среди их инвесторов много иностранцев) снизилась — горизонт отдачи увеличился минимум на несколько лет. "Конечно, в таких условиях, чтобы покрывать взятые на строительство дорог кредиты, инвесторы заинтересованы в росте платы", — указывается в сообщении.

Однако действия Минтранса направлены не только на защиту концессионеров. "Плата за проезд делится между государством и инвестором в строго определенном порядке. Как насчет того, чтобы провести аудит бюджетов на строительство дорог, найти там неэффективные затраты и за счет этого снизить стоимость строительства? В том числе, и на далекую перспективу", — высказывает в релизе свое видение проблемы бизнес-омбудсмен.

"Нет, Минтранс предлагает самое простое решение — залезть в карман всем нам. Но давайте-ка вспомним, что на дворе инфляция (наблюдается ускорение инфляции — ред.), ради подавления которой ЦБ делает кредиты все более неподъёмными. А тут госорган предлагает чисто проинфляционную меру – сделать логистику товаров более затратной. Ничего не смущает?" — замечает в сообщении Титов.

"Хорошо, что Минэкономики встало на пути у коллег-транспортников и не одобрило инициативу, но вообще ситуация очень показательна. Иначе, как ханжеством, разговоры про заботу об инфляции после такого воспринимать трудно", — заключает он.