МОСКВА, 8 авг — ПРАЙМ. Выручка "Мегафона" во втором квартале по МСФО выросла на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 85,6 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Показатель OIBDA с учетом положительного влияния нового стандарта МСФО-16 вырос на 20,6% — до 38,9 миллиарда рублей, без его учета этот показатель составил 33,8 миллиарда рублей (рост на 4,7%). Рентабельность OIBDA с учетом влияния МСФО-16 составила 45,4%, без учета — 39,4%.

Чистая прибыль с учетом влияния МСФО-16 составила 2,9 миллиарда рублей, без учета — 3,8 миллиарда рублей против 6,15 миллиарда рублей за аналогичный период 2018 года. Как пояснили в компании, в июне был завершен выкуп акций у миноритариев, который был произведен частично за счет заемных средств, что привело к увеличению долговой нагрузки с начала трех этапов выкупа. Во втором квартале компания направила часть прибыли на обслуживание долга.

Сервисная выручка увеличилась на 3,3% — до 79 миллиардов рублей. Основным драйвером роста выручки остаются доходы от услуг мобильной связи, которые выросли на 5,5% — до 72 миллиардов рублей. Выручка от мобильной передачи данных выросла на 13,5% — до 28 миллиардов рублей, от цифровых услуг – на 30,2%.

Во втором квартале "Мегафон" сократил чистый долг в квартальном выражении на 3 миллиарда рублей — до 360,6 миллиарда рублей. Как пояснил финдиректор "Мегафона" Никита Орлов, текущий уровень долга не является для компании критичным, но комфортным для себя оператор считает уровень соотношения чистый долг/OIBDA в 2-2,5 и намерен двигаться к нему. "Во втором квартале уже началось снижение чистого долга. Работаем над его дальнейшим снижением к целевым уровням", — сказал Орлов.

Капзатраты "Мегафона" во втором квартале составили 16,4 миллиарда рублей, увеличившись на 1,2% год. Свободный денежный поток для акционеров снизился на 22,7% — до 6,1 миллиарда рублей за счет роста финансовых расходов в связи с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и GDR у миноритарных акционеров.

Число мобильных абонентов оператора составило на 30 июня 77,6 миллиона человек (рост на 0,1%). Число пользователей услуг передачи данных выросло на 6,9% — до 34,4 миллиона человек.