В этом году количество рейсов по Северному морскому пути (СМП) достигнет рекордных значений, что говорит о появление нового перспективного маршрута из Европу в Азию, пишет в понедельник Financial Times (FT). В этом году уже 204 судна получили разрешение на проход от российской администрации СМП. В 2012 году этот путь проделали 46 судов, а в позапрошлом всего 4.

ЧИТАТЬ: "Росатом" объявил конкурс на строительство атомного ледокола за 37 млрд руб>>

Опрошенные FT эксперты прогнозируют дальнейший рост арктического судоходства в ближайшие десятилетия, но отмечают, что пройдет еще немало времени, прежде чем этот маршрут станет коммерчески привлекателен.

По оценке морского института Южной Кореи, Севморпуть может привлечь четверть от всего объёма торгового судоходства между Азией и Европой к 2030 году.

Генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев Стурла Хенриксен, выступая на конференции по Арктике, заявил, что «активность судоходства в этом районе будет активно увеличиваться», вместе с тем коммерчески потенциал СМП, с его точки зрения будет ограничен «в течение довольно многих лет ".

Валентин Давыдянц, капитан российского атомного ледокола, прогнозирует более чем десятикратное увеличение судоходства между Азией и Европой к 2021 году, когда проход судов будет возможен восемь месяцев в году. По его мнению, к этому времени только из России станет возможно перевозить по СМП до 25 тыс. тонн сжиженного природного газа и нефти.

FT отмечает, что арктическое судоходство интересно не только России и азиатским странам, но и Европе.

Исландия, к приеру,  рассматривает возможность строительства арктического незамерзающего порта на северо-востоке страны. Для сотрудничества планируется привлечь немецкую группу Bremenports.

ЧИТАТЬ: Исландия и РФ хотели бы развивать Севморпуть и геотермальную энергетику>>

Путь вдоль северных берегов России короче существующего южного пути через Суэцкий канал на тысячи километров, что может позволить перевозчикам сэкономить время и деньги.

Время в пути от Роттердама до Японской Кобе, или южнокорейского Пусана, через СМП составляет 23 дня, что на 10 дней быстрее, чем по южному пути. Из Мурманска тот же путь займет 18 дней, в то время как через Суэцкий канал и южные моря корабль идет в среднем 37 дней.