МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), комментируя вопросы СМИ в связи с крушением Boeing 737-500 в Казани, заявил, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.

Самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, 17 ноября потерпел крушение при посадке. Погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Разбившийся самолет был произведен более 20 лет назад.

"МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", - говорится в сообщении МАК.

По данным комитета, за последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 20,4 года. В Европе - 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 миллиона летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing -737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.

"Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от "пиара" и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли", - отмечают в МАК.

"Трансаэро": Об ограничении на возраст самолетов авиакомпании нужно предупредить минимум за 5 лет >>