Рейтинг@Mail.ru
Транспортный налог могут отменить с 2016 года - 30.04.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Транспортный налог могут отменить с 2016 года

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 30 апр - ПРАЙМ , Наталья Карнова. Депутаты Госдумы от «Справедливой России» подготовили законопроект об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года. Документ должен быть внесен в нижнюю палату 30 апреля.  Он признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса, регламентирующую положение о транспортном налоге, а также вносит соответствующие изменения в Бюджетный кодекс. 

Сейчас транспортный налог исчисляется в зависимости от лошадиных сил автомобиля по принципу «чем мощнее, тем дороже». С 2015 года его минимальная базовая ставка – 2,5 рублей за 1 л.с. Но базовые ставки – лишь основа для регионов, которые на их основании имеют право устанавливать свой размер налога. Он должен отличаться от базового не более чем в 10 раз. Для автомобилей дороже 3 миллионов рублей предусмотрен повышающий коэффициент. Самый высокий налог  в Москве и других крупных городах, самый низкий в некоторых южных республиках. Собранные деньги идут на строительство и ремонт дорог.

Депутаты Госдумы и многие эксперты автомобильной отрасли, а также чиновники профильных ведомств уже давно поднимают тему отмены транспортного налога. Причина – низкая собираемость. По данным авторов законопроекта, она не превышает 50% в субъектах РФ. Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Была также идея заменить транспортный налог экологическим, чтобы привязать его к классу двигателя. Чем он выше (читай экологичнее), тем налог ниже.

Правительство РФ пошло навстречу автопрому>>

В любом случае, о полном упразднении налога речи не идет – его лишь собираются реформировать, включив в акциз на топливо, как это уже делается во многих странах. Авторы идеи утверждают, что такой принцип более справедлив. Сейчас владелец дорогой машины, которая в основном простаивает в гараже, платит больше, чем хозяин старенькой «шестерки», колесящей по дорогам в режиме нон-стоп. Хотя последний портит дороги и экологию гораздо сильнее. Еще одна распространенная ситуация – гражданин, купивший новый джип с дизельным двигателем платит меньше, чем тот, кто приобрел 20-летний Mercedes. Ведь «лошадей» у последнего гораздо больше.

Конечно, такое решение улучшит собираемость налога: никто не сможет избежать его оплаты. Бензин-то необходим постоянно, а налог будут взимать автоматически на каждой заправке. 

«Я принципиально согласен с этим подходом и давно отстаиваю его целесообразность», - рассказал агентству «ПРАЙМ» председатель союза автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, такое исчисление налога справедливо – кто больше ездит, тот больше и платит. «И собираемость в этом случае будет 100-процентная, и регулировать его величину вы сможете самостоятельно. А если многие решат лишний раз оставить машину дома, то и пробок на улице будет меньше. Кстати, эта схема косвенно учитывает и пресловутые «лошади», по которым рассчитывают налог сейчас. Ведь более мощная машина и бензина потребляет меньше», - считает эксперт.

По его словам, проблема лишь с транспортными предприятиями, которым новый способ может оказаться невыгодным. Но для них может быть разработана отдельная схема. В конечном итоге собираемость окажется выше нынешней, и больше денег придет в местные бюджеты. 

Другое дело, что эта инициатива много раз наталкивалась на сопротивление правительства, прежде всего, Минфина, опасающегося выпадения доходов бюджета. Поэтому ее принятие откладывалось. Посмотрим, что будет сейчас – может быть, исполнительная власть решит изменить свое мнение, резюмирует Похмелкин.

Новинки автопрома, которые вскоре появятся в салонах>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала