МОСКВА, 19 мар /ПРАЙМ/. Российский железнодорожный оператор "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) рассматривает возможность использования беспилотников для развозки автомобильных полуприцепов на терминалах в рамках проекта развития контрейлерных перевозок, сообщил генеральный директор компании Виктор Воронович.

ФГК в декабре запустила новый сервис перевозки по железной дороге большегрузных автомобилей с полуприцепами. Первым клиентом этого сервиса стал российский ритейлер "Магнит", фура которого была отправлена по маршруту "Новосибирск – Москва — Новосибирск". Это контрейлерные перевозки, когда грузовой автотранспорт, в том числе прицепы, полуприцепы и трейлеры, перевозится на платформе по железной дороге.

"Думаю, лет через пять-десять мы получим эффект от роботизированных или беспилотных перевозок, особенно грузовых. Более того, уже сейчас одна из отечественных компаний разрабатывает беспилотный робот для развозки полуприцепов на терминалах, чтобы не гонять тягач, и в перспективе этот проект может быть нам интересен", — сообщил Воронович на встрече с журналистами.

Он пояснил, что беспилотник для этого проекта представляет собой маленькую машину.

"Беспилотная фура кардинально отличается от того, что мы сейчас видим. Сегодня фура — это место управления водителя. Новая беспилотная фура — это маленькое устройство с двигателем, которое заезжает под полуприцеп. При этом необходимости в водительском месте в нем нет", — рассказал глава ФГК.

АО "Федеральная грузовая компания" является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк ФГК составляет 134 тысячи единиц подвижного состава.