МОСКВА, 25 мар — ПРАЙМ. РЖД не будут инвестировать собственные средства на этапе строительства нового офиса в Москве, следует из материалов и презентации компании, с которыми ознакомилось РИА Новости.

Логотип РЖД

РЖД могут начать строить новый офис в Москве в 2020 г, а переезд в 2024 г

Там отмечается, что для минимизации рисков РЖД для реализации проекта предлагается применить модель консорциума, предполагающую создание специальной проектной компании (СПК) с участием РЖД, девелопера и потенциальных инвесторов. Как поясняется в материалах, СПК привлекает долевое и долговое финансирование для строительства "РЖД-Сити", а также осуществляет контроль за реализацией проекта.

"Расходы ОАО "РЖД" на выкуп активов "РЖД-Сити" осуществляются в рассрочку на этапе эксплуатации здания, компания не отвлекает денежные ресурсы на период строительства. Источником финансирования станут доходы от коммерциализации имущественного комплекса холдинга РЖД: извлечение прибыли из высвобождающихся площадей и дополнительный доход от сдачи в аренду площадей "РЖД-Сити", — говорится в материалах.

РЖД в настоящее время занимают 360 тысяч квадратных метров и 60 здании? в Москве, из них 59% находится в собственности холдинга, а остальные арендуются самой компанией и ее "дочками". Компания пишет в презентации о значительных операционных затратах на обслуживание и эксплуатацию здании? в размере 5,3 миллиарда рублей в год. Холдинг также указывает на износ строений и рассредоточенность персонала.

"Текущая инфраструктура не позволяет обеспечить условия для оптимизации бизнес-процессов и технологии?… (Цель создания нового офиса — ред.) расположение всех головных структур РЖД в одном комплексе, позволяющем оптимизировать логистику подразделении? и создать условия для повышения технологичности холдинга РЖД", — говорится в презентации.

Компания ожидает, что "РЖД-Сити" позволит оптимизировать расходы на аренду, эксплуатацию и содержание офисных объектов холдинга, создаст условия для обеспечения технологичности бизнес-процессов, в том числе цифровизации управления перевозочным процессом в рамках перехода на стратегию "Цифровая железная дорога", повысит эффективность и производительность труда сотрудников.