МОСКВА, 28 мар — ПРАЙМ. Выручка российской транспортной группы Fesco в 2018 году по сравнению с показателями предыдущего года выросла примерно на 35% — до около 1 миллиарда долларов, сообщила в интервью газете "Коммерсант" председатель совета директоров компании Лейла Маммедзаде.

Fesco не публиковала отчетность по МСФО с 2016 года из-за дефолта по рублевым облигациям. В марте президент Fesco Александр Исурин говорил журналистам, что группа погасила и урегулировала большую часть рублевых бондов, закроет этот вопрос в ближайшие недели и до конца апреля планирует опубликовать отчетность по МСФО.

"Для Fesco это был очень хороший год. Выручка у нас около 1 миллиарда долларов (чуть меньше 60 миллиардов рублей), она выросла примерно на 35% к 2017 году, EBITDA — рекордная за пять лет, почти 11 миллиардов рублей, рентабельность — почти 19%. Чистый долг — около 610 миллионов долларов, соотношение долг к EBITDA меньше 4", — цитирует издание председателя совдира Fesco. Она также добавила, что, по оценкам группы, рост контейнерного грузооборота в целом составил 12%,а Fesco выросла больше рынка и с более слабой позиции, чем конкуренты.

Рост результатов группы произошел за счет развития сети маршрутов и серьезного сокращения сроков перевозки, отметила Маммедзаде. Сейчас более трети грузов из Китая, Японии и Кореи идет по программе FESCO Fast Forward – 15-20 дней до Москвы. В дальнейшем группа планирует оптимизировать флот, усовершенствовать маршрутную сеть в морских перевозках. В перспективе следующих пары лет группа планирует продать ряд судов малой грузоподъемности и обменять их на большие. Строительство новых судов не рассматривается, речь идет о вторичном рынке.

"В этом году мы ждем около 600 тысяч TEU. Порт сможет принять такой объем, но не сможет вывезти. Поэтому необходимо увеличить парк подвижного состава. Мы, безусловно, будем участвовать в аукционе и намерены выиграть", — сказала она. В планах группы довести возможности порта к 2020 году до 800 тысяч TEU, Fesco намерена и дальше выходить из ряда активов и перекладываться в порт и в железнодорожный дивизион.

Председатель совдира сообщила изданию, что Fesco намерена участвовать в аукционе на продаже 25% плюс одна акции "Русской тройки" (СП с РЖД, аукцион пройдет летом 2019 года), а одобрение правкомиссии по иностранным инвестициям на покупку арабской DP World на покупку доли в Fesco (49%) не получено. Группа ведет переговоры о разных форматах сотрудничества с большим количеством китайских, японских, корейских компаний, в том числе, с китайской Cosco, сказала Маммедзаде. Основной приоритет группы на ближайшее время — запустить транзитные перевозки из Кореи и Японии через Дальний Восток по Транссибу в Европу.

Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ "Русская тройка".