ВАШИНГТОН, 2 апр — ПРАЙМ. Комитет по коммерции сената США намерен выяснить, насколько достаточной была подготовка инспекторов по авиабезопасности Федерального управления гражданской авиации (FAA) США и есть ли связь между их подготовкой и крушением самолетов Boeing 737 MAX, говорится в письме главы комитета Роберта Уикера руководителю FAA США Даниэлю Элвеллу.

Расследование началось после того, как несколько информаторов сообщили комитету, что инспекторы FAA, которые были допущены к участию в сертификации Boeing 737 MAX, не получили надлежащей подготовки и действительные сертификаты, уточнил Уикер.

"В свете недавних аварий (Boeing) 737 в Индонезии и Эфиопии комитет расследует любую потенциальную связь между недостаточной подготовкой и сертификацией инспекторов по авиационной безопасности, которые могли участвовать в сертификации 737 MAX", — написал Уикер.

Утром 10 марта самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев, 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.

После катастрофы порядка 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 и многие авиакомпании. Американский концерн Boeing, несмотря на заявления о безопасности 737 MAX, все же рекомендовал федеральному авиационному управлению США (FAA) остановить полеты всех самолетов данной модели.