МОСКВА, 5 мая — ПРАЙМ. Совершивший жесткую посадку в Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100 вряд ли мог загореться от удара молнии, поскольку все современные самолеты снабжены специальной системой защиты, рассказал РИА Новости эксперт в области авиации Вадим Лукашевич.

Шереметьево возвращается к обычному режиму работы после катастрофы SSJ-100

Самолет Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот", следовавший по маршруту Москва — Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в аэропорт Шереметьево из-за возгорания на борту. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий, сообщил РИА Новости источник в Росавиации. При посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели.

По предварительным данным, в результате инцидента пострадали четыре человека и один погиб, по факту происшествия Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц".

"Самолеты рассчитаны на попадание молний, они снабжены молниезащитой. Самолеты летают в грозовых фронтах и за один полет могут "собрать" несколько молний. Нормальный самолет этого даже не заметит. У всех имеется система "слива" статического электричества. Да, возможен выход из строя каких-то приборов, но это не катастрофа. Говорят о возгорании двигателя из-за попадания молнии. Почему двигатель от этого должен загореться? Есть система пожаротушения двигателя, она должна была сработать", — сказал Лукашевич РИА Новости.

По его словам, чтобы привести к возгоранию, молния должна была бы разрушить двигатель. "Версия с молнией сомнительна", — считает эксперт.

В то же время он не исключает, что молния могла попасть в самолет, а система защиты не сработала, и произошло короткое замыкание в электросистемах самолета, что привело к пожару в салоне, из-за чего экипажу пришлось просить экстренную посадку.

В то же время, по его мнению, пожар мог произойти уже в момент жесткой посадки, если стойки шасси пробили баки с горючим. "На видео, опубликованном в интернете, видно, что идет течь топлива. Здесь может быть пробой баков. При жесткой посадке стойки пробили баки, возникла течь, и топливо попало в горячую струю выхлопа двигателя. Оно загорелось", — сказал эксперт.

В данной ситуации, полагает Лукашевич, "очень много непонятного". "Что там было на самом деле, мы не знаем", — сказал он.

По его словам, в любом случае полеты "Суперджетов" будут временно приостановлены до завершения расследования. "Если это пожар из-за проводки, то нужно перебирать на каждом самолете всю проводку. Если это молния, то нужно понимать, почему из-за молнии загорелась машина, нужно понимать, куда она ударила, что произошло возгорание. Почему удар молнии в двигатель приводит к таким последствиям", — сказал эксперт.

При этом Лукашевич отметил, что возгорания во время взлета, посадки или полета случаются не только с российскими самолетами. "Нужно разобраться в ситуации без спекуляций. Комиссия должна разобраться. Сейчас выдавать конкретные версии нельзя, потому что ничего точно не известно", — отметил он.