МОСКВА, 26 сен /ПРАЙМ/. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал рекомендации Федеральному управлению гражданской авиации для решения проблем, связанных с безопасностью самолетов Boeing 737 MAX, в их числе – проверка того, как пилоты реагируют на сигналы тревоги.

В список вошли семь рекомендаций, которые касаются необходимости более тщательной оценки реакции пилотов на чрезвычайные ситуации и влияния различных сигналов тревоги и предупреждений на реакцию пилотов. Кроме того, совет рекомендует обратить внимания на недоработки, связанные с конструированием самолетов и подготовкой пилотов.

NTSB рекомендует "внедрить надежные инструменты и методы проверки предположений о реакции пилота на проблемы с работой судна", а также инструменты, необходимые для повышения эффективности и своевременности работы индикаторов неисправности самолета.

По данным в документе, проблемы с сигналами тревоги и предупреждения возникали, в том числе, при крушении самолетов модели 737 MAX авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines. Отмечается, что эти рекомендации опубликованы на фоне подготовки финального отчета относительно крушения самолета Lion Air. Национальный совет по безопасности на транспорте США продолжает оказывать поддержку властям Индонезии в этом расследовании.

Ранее сообщалось, что самолеты Boeing модели 737 Max будут в обязательном порядке оборудованы тревожной сигнализацией о неисправности датчиков "угла атаки" и связанной с ними системы, которая могла стать причиной авиакатастрофы в Эфиопии. Датчики "угла атаки" являются частью системы, предназначенной для предотвращения излишнего крена носа самолета вверх (MCAS). Ранее прибор, сигнализирующий об их неисправности, устанавливался в самолетах 737 Max по специальному заказу и за отдельную плату. Неисправность MCAS называли возможной причиной крушения самолета не только в Эфиопии, но и в Индонезии.

Самолет Boeing 737 Max 8 индонезийской бюджетной авиакомпании Lion Air, вылетевший 29 октября 2018 года из Джакарты на один из островов вблизи Суматры, через 13 минут после взлета упал в море у Западной Явы. Жертвами индонезийского крушения стали 189 человек. В марте 2019 такой же самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.

После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.