МОСКВА, 29 янв - Прайм. Автомобили компании Daewoo в 2012 году продавались на российском рынке по наименьшей цене – 9,5 тысячи долларов, тогда как машины марки Lada крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗ"
Согласно его подсчетам, в 2012 году средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 6,5% - до 27,3 тысячи долларов.
Самыми дорогими оказались автомобили немецкого автоконцерна Mercedes-Benz – средневзвешенная цена составила 109,8 тысячи долларов.
Дешевле моделей немецкого автоконцерна стоили в 2012 году автомобили Lexus, Land Rover, BMV, Audi и Volvo. Цены на машины этих марок начинались от 59,7 тысячи до 98,4 тысячи долларов.
Дороже Lada в сегменте бюджетных автомобилей стали марки Chery, Renault, Fiat, TagAZ и Chevrolet с ценами от 14,25 тысячи долларов до 19,4 тысячи долларов.
По итогам 2012 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota (7,24 миллиарда долларов, плюс 25%). За ней следует "АвтоВАЗ", который на продаже легковых автомобилей Lada заработал 5,8 миллиарда долларов – на 2% меньше, чем в 2011 году. Таким образом, в 2012 году Toyota опередила "АвтоВАЗ" - годом ранее российский автоконцерн заработал 5,92 миллиарда долларов против выручки Toyota в 5,77 миллиарда долларов.
Nissan выручил на продажах в России 5,17 миллиарда долларов (+8%). Замкнули пятерку лидеров Volkswagen - 5,11 миллиарда долларов (+36%) и KIA - 4,77 миллиарда долларов (+23%).
"Toyota смогла заработать больше, прежде всего, из-за более высокой средневзвешенной цены, которая почти в 4,5 раза выше аналогичного показателя для автомобилей Lada. Тот же Mercedes-Benz продал намного меньше машин, но за счет очень высокой стоимости автомобилей смог выручить более 4 миллиардов долларов. К тому же японская марка в 2012 году показала рост продаж порядка 30%, а "АвтоВАЗ" снизил реализацию на 7%, что также способствовало конечному успеху Toyota", - приводятся в исследовании слова аналитика агентства "Автостат" Азата Тимерханова.