МОСКВА, 17 окт - Прайм. Автомобили для первых лиц государства по проекту «Кортеж» будут выпускать на заводе ЗИЛ с 2017 года, пишет в четверг «Коммерсант».
Вместе с тем, кто будет выпускать внедорожник и седан, разрабатываемые в рамках того же проекта, пока не известно. По данным источников издания, среди претендентов возрожденная марка "Руссо-Балт» и Marussia Motors , а внедорожник может выпускаться на мощностях «Соллерс».
Борьба за производство авто для первых лиц развернулась между группой ГАЗ Олега Дерипаски и правительством Москвы, которое лоббирует размещение производства в столице, пишет газета со ссылкой на неназванные источники.
Весной 2012 года власти Москвы договорились со Сбербанком о создании СП "МосавтоЗИЛ", которое должно реанимировать завод. В мэрии Москвы «Коммерсанту» сообщили, что у города "есть желание разместить мощности, на которых будет реализован проект, но "на "МосавтоЗИЛе" пока такие мощности не предусмотрены, но могут быть созданы», либо для реализации проекта в городе будет найдена новая площадка.
ЧИТАТЬ: Дворкович в рамках визита в НАМИ обсудил проект "Кортеж">>
Предполагается, что в рамках проекта "Кортеж" будет разработана не только линейка автомобилей для первых лиц, включая лимузин, но и линейка коммерческого транспорта (вплоть до минивэна) на той же платформе. Сейчас для перевозки российского руководства используются автомобили "Мерседес". И президент, и премьер неоднократно говорили о необходимости пересаживать чиновников на отечественные авто.
13 сентября текущего года Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) стал единственным исполнителем госзаказа по "Кортежу", общий объем финансирования НИОКР которого составляет порядка 12 млрд рублей.
В разработке новых авто НАМИ будет сотрудничать с производителем спорткаров Marussia Motors Николая Фоменко; первые прототипы должны появиться уже в 2014-2015 годах. На первый этап разработки государство выделило около 700 млн руб.
Планируется, что в будущем, для окупаемости проекта седан и внедорожник, которые в "Кортеже" являются машинами сопровождения, будут запущены в серийное производство.
"Объем производства на первом этапе планируется на уровне 5 тыс. автомобилей в год, потом он может быть увеличен до 15-20 тыс. машин",- сообщил один из собеседников издания, предварительно оценив стоимость седана в 2млн рублей, а внедорожника в 3 млн рублей и заметив, что над снижением цен ведется работа.