МОСКВА, 4 фев – Прайм. Крупнейший российский производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ"
По итогам 2012 года данный показатель составлял 39,17 тысячи единиц. Таким образом, объем продаж снизился на 2,8%. "На фоне общего падения рынка грузовых автомобилей почти в 30%, эти цифры нельзя назвать критическими", - отметил представитель компании, добавив, что итоговые данные по продажам с учетом экспорта будут озвучены позднее. Официально предприятие еще не подводило итоги 2013 года. Цель по продажам была установлена на уровне 43 тысяч автомобилей.
По словам директора департамента маркетинга ОАО "КАМАЗ" Сергея Колесникова, которые приводятся в корпоративном издании предприятия "Вести КАМАЗа", несмотря на общее падение рынка, доля КАМАЗа в 2013 году в РФ выросла до 45% с 34%. Результаты других игроков рынка: "Урал" повысил долю до 6 с 5%, доля МАЗа снизилась до 9 с 13%, иномарки упали до 40 с 48%.
Колесников отметил, что в минувшем году одним из существенных рисков для КАМАЗа был ввоз китайской автотехники, но благодаря усилиям отечественных автопроизводителей и Федеральной таможенной службы удалось значительно снизить импорт техники, который производился в обход законодательства, в частности, автомобилей стандарта "Евро-2", ввозимых под видом "Евро-4" сначала через Владивосток, затем через Казахстан.
Он напомнил также, что показатели рынка в наступившем году будут соотносимы данными 2013 года. В соответствии с бизнес-планом КАМАЗа, в России планируется продать порядка 37 тысяч автомобилей, на экспорт отправить около шести тысяч машин.
КАМАЗ - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Среди акционеров госкорпорация "Ростех" (49,9%), компания Avtoinvest Ltd (24,53%), немецкий Daimler (11%), KAMAZ International Management Co. (4,25%), Европейский банк реконструкции и развития (4%) и Decodelement Services Ltd (2,73%).