Рейтинг@Mail.ru
Якунин согласился променять РЖД на кресло в сенате - 18.08.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Якунин согласился променять РЖД на кресло в сенате

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 18 авг - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Во вторник получила продолжение история с переходом Владимира Якунина с поста главы РЖД, который он занимал в течение 10 лет, на должность сенатора. Стало известно, что монополия разослала менеджменту компании, "дочек" и профсоюзов телеграмму за подписью пока еще действующего руководителя с сообщением, что ему предложена работа в Совфеде. Окончательные кадровые решения будут приняты руководством государства, уточнил Якунин. Он попросил железнодорожников так же "ответственно и эффективно продолжать свою работу". 

Якунин сообщил железнодорожникам о предложении стать сенатором телеграммой >>

О новом пока еще неподтвержденном официально кадровом назначении Якунина стало известно накануне – врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов предложил его кандидатуру в члены Совфеда. Позже появилось сообщение о согласии Якунина представлять регион в сенате. По закону, он не сможет совмещать данный пост с руководством РЖД. Сам Якунин заявил, что планирует покинуть нынешнее место по завершении выборов губернатора Калининградской области, которые назначены на 13 сентября. Избранный губернатор получит право делегировать в Совфед одного из кандидатов, которых он представил ранее, среди них и имя Якунина.

Новая роль

По мнению политологов, предлагая Якунина как кандидата в СФ, Цуканов ориентируется на то, что глава РЖД известен как хороший лоббист интересов и будет полезен, представляя регион в Совфеде. С учетом того, что Калининградская область находится на особом положении, поскольку оторвана от основной России и имеет свою транспортную специфику, Якунин сможет много сделать для нее. Шансы победить на выборах у Цуканова неплохие, как и у всех действующих губернаторов, учитывая достаточно высокие рейтинги, считают они.

Представители Совфеда в целом позитивно оценили возможное новое назначение Якунина. По их мнению, в новой должности он сможет эффективно решать многие вопросы, в том числе, связанные с транзитом пассажиров и грузов.

 Якунин подтвердил планы покинуть пост главы РЖД >>

В свою очередь президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что возможный переход Якунина с поста главы РЖД в Совет Федерации похож на отставку. "Якунин один из наиболее влиятельных представителей крупного государственного бизнеса. Это очень значимая позиция", — пояснил он. Политолог напомнил, что несколько лет назад уже ходили слухи о возможной отставке главы РЖД, и, возможно, они имели под собой реальную подоплеку. Однако раньше этот вопрос не был решен до конца, поскольку не было подходящих кандидатур на замещение Якунина на посту президента госмонополии, уверен он.

Политолог Александр Коньков полагает, что причины возможного перехода Якунина с поста главы госкорпорации в Совфед нужно искать в достаточно большом сроке пребывания его во главе РЖД — с 2005 года. В политике существует понятие "двух сроков", такое же ограничение должно быть и в отношении глав госкомпаний, о чем неоднократно заявляло руководство страны, отметил он.

Что будет с РЖД

Железнодорожная отрасль при Якунине получила неплохое развитие, полагают эксперты. Была построена новая система управления железными дорогами страны; почти весь парк вагонов был выведен в дочерние структуры; появились частные ж/д операторы, но либерализации рынка локомотивной тяги так и не произошло. Идет программа приватизации "дочек" РЖД.

Однако некоторые перемены шли медленно, а многое вовсе не сделано. В частности, нужно было либерализовать локомотивную тягу, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт Алексей Безбородов.

Сейчас обстановка в отрасли довольно спокойная, полагает Коньков, а со всеми вызовами в лице Олимпиады и запусков проектов высокоскоростного движения в РФ Якунин уже разобрался. Человеку, который придет ему на смену, не придется принимать громких решений, надо будет просто реализовывать уже одобренные властями планы в отношение РЖД, считает он.

Эксперты отмечают, что за годы руководства РЖД Якунин сделал из нее достаточно стабильную организацию, которая имеет серьезную историю, традиции, уклад. Кадровые вопросы могут решаться достаточно легко – возглавить монополию могут ее вице-президенты и другие представители топ-менеджмента. Они пока воздерживаются от того, чтобы называть имена возможных преемников, отмечая, что это покажет время.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала