Рейтинг@Mail.ru
X5 Retail Group выбивается в лидеры ритейла - 27.01.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

X5 Retail Group выбивается в лидеры ритейла

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 янв - ПРАЙМ, Наталья Карнова. X5 Retail Group имеет все шансы закрепить и сохранить лидерство на рынке ритейла в 2017 году, а его топ-менеджмент - получить за это обещанное акционерами вознаграждение. Компания планирует сохранить достаточно высокие темпы роста розничной сети, что поддержит стабильное увеличение выручки. Однако рано сбрасывать со счетов и лидера-2016 по объему годовой выручки - "Магнит", запустившего программу рестайлинга магазинов, результатов можно ожидать во второй половине текущего года.

X5 Retail Group по квартальной выручке и темпам роста обошел главного конкурента - "Магнит". Выручка X5 за IV квартал 2016 года выросла на 27,5% к аналогичному периоду прошлого года до 291,3 млрд рублей. Рост выручки "Магнита", по предварительным данным, составил 9% до 282,5 млрд рублей.

Покупатели у одного из магазинов сети Магнит
X5 перехватывает клиентов "Дикси" и "Магнита" в магазинах у дома

По годовой выручке "Магнит", согласно данным компании, пока опережает. Предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС) c начала года составил 1,07 трлн руб., что означает рост в размере 12,8% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года. Выручка X5 Retail Group в 2016 году выросла на 27,5% до 1,026 трлн рублей. Однако без учета "Магнит Косметик" (формат drogery, в котором не работает Х5), выручка "Магнита" достигла 1,004 трлн рублей, что меньше, чем у Х5.

Выход X5 Retail Group в лидеры по итогам четвертого квартала эксперты считают скорее закономерностью, нежели неожиданностью. Это результат совокупности факторов, считает аналитик "Атон" по потребительскому сектору Елизавета Лебедева. "Программа обновления магазинов позволила увеличить покупательский трафик, а агрессивные темпы открытия поддержали темпы роста выручки", - уточняет она. Темпы роста выручки "Магнита", добавляет Лебедева, замедляются за счет эффекта высокой базы, меньшей активности в отношении промоакций, сильного сокращения покупательской способности в регионах, где находится большинство магазинов сети, высокой конкуренции со стороны обновленных магазинов Х5.

За 2016 год Х5 открыла 2167 новых магазинов, что увеличило их общее количество на 30%. "Магнит" за этот же период запустил 1970 торговых объектов - почти на 20% меньше, чем за 2015 год.

Старший аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов отмечает некоторое замедление темпов роста выручки X5 относительно III квартала (рост на 30,2%, до 254 млрд рублей), хотя в целом оценивает результат положительно. При этом он уточняет, что другие ритейлеры также показали в декабре сравнительно слабые результаты. В частности, у "Дикси" даже зафиксировано падение год к году. "Это связано с по-прежнему низкой покупательной способностью населения", - констатирует аналитик.

Возвращение лидерства по доле рынка до конца 2019 года заложено в программу стимулирования менеджмента X5. Согласно отчету ритейлера за 2015 год, выплаты руководителям X5 могут составить до 12% EBITDA, полученной в год достижения цели. Консенсус-прогноз Bloomberg по EBITDA X5 в 2017 г. - 95 млрд рублей, то есть общий объем выплат может составить 11,4 млрд рублей.

Если тенденции не изменятся, X5 Retail Group будет лидировать и в 2017 году, полагают эксперты. "Ритейлер планирует сохранить достаточно высокие темпы запуска новых магазинов, что поддержит показатели выручки", - уверена Лебедева.

"Магниту" в этой ситуации стоит определиться, нужно ли ему бороться за лидерство на рынке. Шансы на это есть, поскольку консолидация на рынке пока слабая и достаточно фрагментированная, поэтому у любого крупного игрока есть возможность нарастить свою долю, уверен Белов. Это происходит в последние пару лет за счет конкуренции с неорганизованными ритейлерами и региональными игроками, которые в конечном итоге имеют меньше преимуществ, нежели федеральные сети.

Рецепты борьбы за лидерство достаточно универсальны - активно инвестировать в новые магазины, контролировать расходы, закупочные условия и логистические потоки. Сегодняшний рынок конкурентный, потребитель чувствителен к цене, а для ее снижения без потерь прибыли необходимо экономить.

В прошлом году "Магнит" запустил программу рестайлинга своих магазинов, напомнила Лебедева. "Она должна помочь сохранить покупательский трафик и укрепить конкурентные позиции относительно Х5. Но все зависит от того, насколько быстрыми темпами ритейлер будет обновлять свои магазины. Пока мы ожидаем, что первые результаты будут видны не раньше второго полугодия 2017 года", - прогнозирует она. Кроме того, "Магнит" в пятницу должен объявить прогноз по открытиям на этот год, если он окажется более агрессивным, это может поддержать результаты.

Инвесторы продолжают рассматривать ритейл-сектор, как один из наиболее привлекательных для вложений. На текущий момент эксперты считают наиболее привлекательными акции Х5. Конкуренты пока выглядят несколько более неуверенно. "В последние годы «Магнит» был популярен у портфельных инвесторов, в том числе, зарубежных, как компания-бенчмарк. Такие акции наиболее ликвидны, и все, кто хотел присутствовать в секторе, практически всегда держали их в портфелях", - напомнил Белов.

По его словам, сейчас "Магнит" теряет лидирующие позиции и не показывает роста, поэтому интерес к нему падает. "Дикси", которая когда-то была недооценена, больше не является историей роста, и надеяться на всплеск интереса к ее акциям не стоит вплоть до серьезных улучшений.

"Неплохо смотрится "Лента", чуть хуже "О'Кей", но там немного другая специфика, поскольку гипермаркетам сложнее расти в текущих экономических условиях", - уточняет Белов. В конечном итоге, отмечает он, портфельные инвесторы смотрят на тех, у кого хорошие позиции в сегменте дискаунтеров, а это Х5 и "Магнит". Как прогнозирует аналитик, в перспективе давление на потребительский спрос сохранится, и не исключено, что в лучших условиях окажутся те, кто работает в среднем и высоком ценовом сегменте. Он объясняет это тем, что покупатели там более консервативны в расходах, поэтому лидерство на рынке и предпочтения инвесторов еще могут измениться.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала