Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

Свалки в аэропорту Махачкалы попали "в прицел" Генпрокуратуры РФ


МОСКВА, 4 окт – ПРАЙМ. Незаконные свалки, расположенные в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы аэропорта Махачкалы, подконтрольного семье сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова, могут угрожать безопасности пассажиров. К такому выводу пришли активисты движения "Общероссийский народный фронт" (ОНФ). Они направили в Генпрокуратуру запрос, в котором требуют покончить с мусорными полигонами рядом с аэропортом.

"Нахождение полигона или какой-либо мусорной свалки в зоне аэропорта – это грубейшее нарушение всех возможных санитарных норм и напрямую угрожает безопасности как местного населения, так и пассажиров самолетов. Любая из птиц, которые летают стаями над мусорными кучами, может попасть в двигатель самолета, что может привести к трагедии", – отмечает координатор проекта ОНФ "Генеральная уборка" Дмитрий Миронов.

За последний год со свалками в аэропорту пытались бороться местные представители Роспотребнадзора и транспортной прокуратуры, однако администрация аэропорта игнорировала их требования. Летом этого года транспортный прокурор Махачкалы Меде Медеев обратился в федеральный суд республики Дагестан с иском к региональному Минстрою, а затем и в верховный суд. В исках говорится, что "пределы приаэродромной территории аэропорта Махачкала до настоящего времени не обозначены", чем "создана угроза безопасности полетов воздушных судов, жизни и здоровью неопределенного круга лиц".

Помимо мусорной свалки и полигона бытовых отходов, расположенных в приаэродромной территории, там же находятся животноводческие фермы. Все это привлекает массовое скопление птиц, что негативно влияет на безопасность воздушных судов, делает вывод прокурор.

После того, как в ОНФ с жалобами на работу угрожающих безопасности полетов незаконных свалок начали обращаться местные жители, к решению вопроса решено было подключить Генеральную прокуратуру. По словам Миронова, действующим законодательством объекты выбросов (размещения) отходов запрещено размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов – до 15 км от контрольной точки аэродрома. При этом, согласно иску Медеева, данные объекты расположены на расстоянии всего 6,5-8,3 км. Аэропорт, по данным транспортной прокуратуры, буквально окружен свалками с севера и с юга – со стороны соседних с Махачкалой населенных пунктов Каспийска и Зеленоморское.

Опрошенные СМИ авиаэксперты констатируют, что бездействие владельцев аэропорта в этой ситуации не поддается объяснению, поскольку по действующему законодательству именно они отвечают за любые инциденты, связанные с безопасностью пассажиров. "Расположение свалок вблизи аэропорта – это прямое нарушение закона. Воздушному транспорту должна быть обеспечена безопасность. Владелец аэропорта должен бить в колокола, если создается такая ситуация", — комментирует авиационный специалист, эксперт ДОСААФ России Александр Боржко.

Как выяснили журналисты, за состояние приаэродромной территории махачкалинского аэропорта отвечает созданная в 2015 году компания "Аэротраст". Ее владельцем значится Мурад Буттаев - бывший управляющий спорткомплекса "Анжи-Арена", ранее принадлежащего сенатору Керимову. По данным сайта госзакупок, за уборку и приведение в надлежащий вид территории и зданий аэропорта "Аэротраст" получит до 2021 года 180 млн рублей. Не исключено, что компания просто решила сэкономить на ликвидации мусорных полигонов, поскольку эта процедура весьма затратна. Только устранение одной свалки может обойтись в миллиард рублей, которых "Аэротрасту" попросту не выделили.

Свалки опасны для полетов не только скоплениями птиц, но и возгоранием – подобные случаи не редкость, и жители Махачкалы регулярно замечают подобное. Представители ОНФ требуют от Генпрокуратуры организовать прокурорскую проверку по фактам, изложенным в заявлении, и наказать виновных. По словам Миронова, федеральные и региональные органы власти должны как можно скорее обратить внимание на выявленную проблему и принять безотлагательные меры по ликвидации всех свалок, находящихся на приаэродромной территории.

Статьи

Весь сюжет
ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ