Рейтинг@Mail.ru
Власти ввели ответственность для маркетплейсов за продажу контрафакта - 05.08.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Власти ввели ответственность для маркетплейсов за продажу контрафакта

Мишустин утвердил ответственность для маркетплейсов за продажу контрафакта и немаркированных товаров

© fotolia.com / djamaТележка
Тележка - ПРАЙМ, 1920, 05.08.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции, соответствующие постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

ПМЭФ-2021. Работа форума. День второй - ПРАЙМ, 1920, 04.08.2022
Правительство выделило "Яндексу", VK и Ozon кредит для погашения долгов

Согласно документу, участники оборота товаров – это "юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российский Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров".

В то же время в документе уточняется, что исключения из этого списка не будут относиться "к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю". Таким образом, нормы, предусматривающие ответственность за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки и продажу контрафакта теперь будут распространяться на онлайн-платформы. Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

При этом оператор системы "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.

 Wildberries
Региональные предприниматели нарастили продажи на Wildberries

"Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение… До этого правительство дважды давало отсрочку для того, чтобы онлайн-платформы могли комфортно подготовиться к новым требованиям. ЦРПТ готов оказать им всю необходимую поддержку", — добавили в ЦРПТ.

Система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала