МОСКВА, 30 дек — ПРАЙМ. Маркетплейс Wildberries разработал новые механизмы работы и взаимодействия с продавцами по итогам совещания с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, сообщает ведомство.
В середине декабря ФАС сообщила РИА Новости, что получила обращение от члена общественного совета антимонопольной службы Алексея Кожевникова с просьбой разъяснить механизм работы с поставщиками и начисления им штрафов со стороны маркетплейса Wildberries. Также поступали и другие обращения от продавцов.
"Регулятор и онлайн-платформа рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсе, и совместно проработали возможные пути их решения. … По итогам совещания компания Wildberries разработала новые механизмы работы на площадке", — говорится в сообщении.
Ведомство предложило Wildberries пересмотреть отдельные аспекты сотрудничества маркетплейса с продавцами, обеспечив большую прозрачность условий взаимодействия. В связи с этим компания разработала комплексную систему замеров габаритов упаковки товара, также дополнительно была введена система фотофиксации с автоматической выгрузкой фото замеров в личный кабинет продавца.
"Также в настоящее время тестируется автоматическое изменение габаритов с использованием специального оборудования… В оферту внесены изменения с информацией по нахождению на портале продавцов информации по логистике, расчету коэффициента логистики и хранения, а также с описанием работы системы грейдов", — добавляется в сообщении.
Кроме того, формат коммуникации маркетплейса с предпринимателями переведен в режим диалога. Теперь продавец может вести переписку с поддержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен.
В ближайшее время маркетплейс планирует внедрить еще ряд изменений. При этом в первом квартале 2023 года ФАС планирует провести повторную встречу с Wildberries и рассмотреть результаты проведенной работы.