МОСКВА, 30 сен - Прайм. Компания Apple стала обладателем самого дорого бренда в мире, вытеснив лидирующую на протяжении последних 13 лет Coca-Cola с первой строчки рейтинга 100 самых дорогих брендов, который ежегодно составляет консалтинговая компания Interbrand.
Coca-Cola уступил не только Apple, но и Google, который занял в этом году вторую строчку. Стоимость бренда Apple была оценена в 98,316 млн долларов, Google - 93,291 млн, а Coca-Cola - 79,213 млн.
В первой десятке присутствует сразу шесть IT-компаний, среди которых, кроме победителей, бренды IBM, Microsoft, Samsung и Intel.
Только две компании из десятки победителей не имеют "гражданства" США. Это южнокорейская Samsung и японская Toyota.
Новичками рейтинга этого года стали - Discovery, Duracell и Chevrolet.
Общая же стоимость всех ста брендов составила около полутора триллионов долларов, превысив показатель прошлого года на 8,4 %.
Компания Interbrand образована в 1974 году и специализируется на бренд-консалтинге. Рейтинги брендов компания начала составлять в 1999 году. Аналитики Interbrand оценивают финансовые успехи бренда за год, его влияние на поведение покупателей и наценки за бренд.