МОСКВА, 24 дек - ПРАЙМ. Снижение примерно на 30% участников российского туррынка - туроператоров и турагентств - ожидается в 2015 году, сообщила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Она напомнила, что сегодня в Едином федеральном реестре туроператоров 1380 туркомпаний; в 2014 году с рынка ушел 21 туроператор, большинство из которых работали в сфере выездного туризма.
Туроператоры пророчат "коллапс" из-за новых поправок в закон о туризме >>
Другой тенденцией 2015 года станет сокращение глубины продаж у туроператоров. В этом году, по данным АТОР, этот показатель сократился в два раза. "Сейчас максимальная глубина продаж составляет в среднем три недели. Это произошло из-за недоверия к туррынку, нестабильного курса рубля и сложной экономической ситуации", - сказала Ломидзе. Она считает, что в следующем году "картина с сокращением глубины продаж будет такой же".
Кроме того, по словам представителя АТОР, "в 2015 году продолжится рост самостоятельных онлайн-бронирований". Однако, по ее мнению, "это точно не приведет к закрытию офисов и агентств".
Ломидзе подчеркнула, что наиболее стабильным сегментом продаж в следующем году станут туры на массовых направлениях стоимостью до 1 тыс долларов. По ее прогнозам, число туристов, выбирающих дорогостоящие туры, сократится примерно на половину. Наибольший ущерб понесет средний сегмент - стоимость путевок от 1,5 до 2 тыс долларов. "Здесь падение в будущем может составить до 80%", - считает исполнительный директор АТОР.