МОСКВА, 12 фев - ПРАЙМ. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС
"Согласно подписанному меморандуму, компании приложат все необходимые усилия для скорейшего урегулирования судебных и административных разбирательств, споров и претензий, касающихся исполнения процедур MNP", - отмечается в сообщении.
Споры операторов были связаны с переносом номеров сенаторов Совета Федерации и центрального аппарата МВД.
Суды остались в прошлом
Все вопросы, связанные с переносом номеров, компании обязуются обсуждать в рабочем порядке, а спорные ситуации решать путем переговоров. При этом операторы будут предпринимать дополнительные усилия для эффективного взаимодействия в рамках MNP, придерживаясь принципа верховенства права абонента на сохранение номера, отмечается в сообщении.
Меморандум заключен на неопределенный срок и открыт для присоединения к нему любых операторов связи.
"Мы стараемся снять взаимные претензии для того, чтобы в период нестабильной экономической ситуации эффективно сотрудничать и развивать совместные взаимовыгодные проекты", - сказал РИА Новости пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
"Операторы решили оставить в прошлом разбирательства по поводу MNP, сконцентрируются на эффективной работе на корпоративном рынке и развитии здоровой конкуренции. Наша цель не судиться, а работать и конкурировать, побеждать в новых тендерах", - добавил он.
По его словам, сейчас в законодательстве в сфере госзакупок и документах, регулирующих процедуры MNP, ликвидированы основные противоречия, что позволяет решать остальные вопросы в рабочем порядке.
Спор о госзаказчиках
Услуга сохранения номера при смене оператора была внедрена в РФ с 1 декабря 2013 года. Вскоре начались споры между операторами из-за переноса номеров госзаказчиков.
МТС отказался передавать номера членов Совета Федерации "Мегафону", выигравшему в ноябре 2013 года контракт на обслуживание сенаторов. "Мегафон" пожаловался в ФАС, которая установила в действиях МТС признаки нарушения закона о защите конкуренции и предписала перечислить в бюджет РФ доходы от обслуживания номеров сенаторов. МТС обжаловала это решение в суде.
МТС, в свою очередь, пожаловалась в ФАС на "Мегафон" за отказ передать 29 номеров, принадлежащих центральному аппарату МВД. Из-за этого МТС пришлось расторгнуть более крупный контракт с МВД на обслуживание более 1 тысячи номеров.
В МТС говорили, что подобных споров можно было избежать, если бы к моменту введения MNP были сняты правовые коллизии в законодательстве о связи и в законе о госзакупках.
В результате по итогам проведенного в конце 2014 года аукциона Совет Федерации продолжил сотрудничество с МТС. МВД будет обслуживать "Мегафон", который победил в тендере в марте прошлого года.
Не присоединятся
Другие операторы не видят необходимости присоединяться к меморандуму.
"Вымпелком" и без заключения меморандума все вопросы по MNP решает в рабочем порядке. В отличие от других операторов, мы не идем в суд для решения рабочих вопросов, а стремимся к конструктивному диалогу", - сказала РИА Новости пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.
"Услуга MNP работает в Tele2 корректно и без технических сбоев. У нас нет необходимости урегулировать какие-то спорные вопросы в судебном порядке. Мы работаем честно и открыто и не создаем трудностей для абонентов, желающих воспользоваться услугой MNP", - сказал руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Константин Прокшин.