Рейтинг@Mail.ru
Онлайн-торговля продуктами в России за три года может утроить объем - 23.12.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Онлайн-торговля продуктами в России за три года может утроить объем

Онлайн-торговля продуктами в России за три года может утроить объем - до 1 триллиона рублей

Курьер службы Яндекс. Еда - ПРАЙМ, 1920, 23.12.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 23 дек — ПРАЙМ. Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания к 2025 году, как ожидается, вырастет до 1 триллиона рублей, как минимум утроив объемы, которые ожидаются в 2021 году, говорится в исследования "AliExpress Россия" и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) (есть в распоряжении РИА Новости).

Покупки в интернете - ПРАЙМ, 1920, 21.12.2021
Сбербанк позволит оплачивать онлайн-покупки по частям

"По прогнозам экспертов, объем рынка по итогам 2021 года составит 300 миллиардов рублей, к 2023 году он может достигнуть 500–600 миллиардов, а при сохранении темпов роста к 2025 году — 1 триллиона рублей", — сказано в исследовании.

Росту рынка в ближайшие годы могут способствовать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh, а также консолидация большей части оборота каждого из сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.

МАРКЕТПЛЕЙСЫ — УЖЕ ЛИДЕРЫ

Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания делится на пять сегментов: традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (локальная доставка, 1%).

По мнению экспертов, эти каналы продаж останутся основными. Новые сегменты пока не появятся, но ожидается тренд на укрупнение игроков и рост доли маркетплейсов.

Последние уже лидируют по ассортименту продуктов питания (в среднем по 162,4 тысячи товаров), и потенциал роста не исчерпан; в денежном выражении они пока занимают лишь 15% рынка. На втором месте по ассортименту — порядка 15,6 тысячи товаров — интернет-магазины: они опережают маркетплейсы в категории fresh и ultra fresh, но в будущем эксперты ждут конкуренцию сторон и в этом сегменте.

"Маркетплейсы обладают одной из самых больших аудиторий в онлайн, поэтому для брендов маркетплейсы — это новые медиа, через которые можно достучаться до конечного потребителя", — считает руководитель направления FMCG & Beauty в "AliExpress Россия" Иван Дидус. Он отметил схожесть тенденции с перетоком покупателей в гипермаркеты в 2012–2015 годах.

ГЕОГРАФИЯ РЫНКА

В настоящее время рынок е-grocery (продажа товаров повседневного спроса — продуктов питания, напитков, сопутствующих товаров и т.д.) растет в большей степени за счет Москвы и Санкт-Петербурга, где еще не исчерпан потенциал роста.

%Киберпреступность - ПРАЙМ, 1920, 12.12.2021
Названы способы вернуть украденные через онлайн-магазины деньги

В списке наиболее перспективных регионов для географической экспансии — Свердловская и Иркутская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Краснодарский, Приморский, Камчатский и Хабаровский края.

Среди критериев такого выбора эксперты указали долю городского населения, уровень дохода, количество уже присутствующих игроков и запрос потребителей на доставку продуктов. В частности, по мнению Дидуса, в ближайший год игроки будут активно инвестировать в развитие бесплатной доставки, чтобы привлекать пользователей. Еще один вызов — поиск оптимального решения по затратам на логистику "последней мили".

ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ

К краткосрочным трендам рынка e-grocery эксперты относят стирание границ между сегментами, выход в онлайн дискаунтеров и применение голосовых технологий в шопинге.

В среднесрочной перспективе появится тренд смещения фокуса с оборота на прибыльность, а сами сервисы будут адаптироваться к возрастным потребителям, расширять сеть офлайн-пунктов выдачи, доставлять по подписке и автоматизировать сборку.

Покупатели в свою очередь постепенно будут смещать фокус лояльности с привычных брендов на те, что предложат лучший сервис. А в долгосрочной перспективе, то есть в ближайшее десятилетие, будет усиливаться тренд на устойчивое развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье покупателей, приходят к выводу авторы исследования.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала