Рейтинг@Mail.ru
IPO Blue Apron покажет, как бизнес-модель такси влияет на стоимость сектора еды - 26.06.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

IPO Blue Apron покажет, как бизнес-модель такси влияет на стоимость сектора еды

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Blue Apron объединяет доставочную продуктов, вина и кулинарной утвари. Похож на Uber-такси по бизнес-модели, с той разницей, что Uber возит людей, тогда как Blue Apron - продовольствие. Является американским аналогом современных российских стартапов, которые доставляют не столько готовую еду, сколько товары для приготовления по рецептам, при этом продукция тоже заранее поделена на порции. 

Экономия масштаба в бизнесе доставочной проявляется в том, что более чем одному млн клиентов по США, высокой частоте заказов и среднему чеку около $57 сопутствует рост продаж на +42% в год. Следствие высокой конкуренции и соответствующей бизнес-модели в том, что доля Blue Apron на рынке продовольствия пока только 0,05%, расходы на маркетинг растут в 10 раз за 2 года, сопоставимыми темпами увеличивается и выручка, но темпы её прироста замедляются. 

Таблица
Таблица

Бизнес-модель, основанная на экономии масштаба и с самого начала использующая преимущество интернета, напоминает Uber. Может показаться, что Blue Apron стремится заменить и мелкий интернет-ритейл, и магазины у дома, и логистов, которые не справляются с задачами, а также стать пионером в создании иностранного бренда массового домашнего ресторана и аналогов лучших форматов доставки продуктов в России. 

Blue Apron роднит с Uber ещё и то, что стоимость компании выросла в полтора раза, по сравнению с предыдущими раундами фондирования. Если делить EV на выручку и на темпы роста продаж, у Blue Apron получается 0,10, тогда как у Whole Foods Markets (WFM) - 0,87, при подсчёте роста по SAAR. В том, что касается экономии масштаба, дальнейший рост продаж зависит от эффективности использования расходов на маркетинг, по текущей динамике экономических показателей многое зависит от масштабирования. 

В отличие от Uber и некоторых других "единорогов" (стартапы дороже $1 млрд), например, из сектора IT, вопрос о мировой экспансии для Blue Apron пока не открыт. Написанное здесь ни в коем случае нельзя принимать за негативную или позитивную рекомендацию. Не знаем, насколько можно считать Blue Apron международным IPO, но любопытно будет посмотреть влияние бизнес-модели на успех этой сделки.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала