Рейтинг@Mail.ru
Зарубежным компаниям передадут заказы, "просроченные" ОСК - 21.05.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зарубежным компаниям передадут заказы, "просроченные" ОСК

Читать Прайм в
Дзен Telegram

БОЧАРОВ РУЧЕЙ (Сочи), 21 мая - РИА Новости. Зарубежным компаниям передадут те заказы, которые Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не выполнила в срок, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"По тем контрактам, которые сегодня ОСК не может выполнить в обозначимый заказчиком срок, основные инжиниринговые работы будут выполняться ОСК, а субподрядные работы будут отдаваться зарубежным заказчикам", - сказал Мантуров журналистам по итогам совещания у президента о развитии ОСК.

По его словам, палитра и перечень заказчиков - достаточно широк. Министр уточнил, что ОСК просрочила исполнение около 30% контрактов, в том числе по подводным лодкам и кораблям.

Владимир Путин во вторник провел совещание по развитию ОСК. В рамках совещания президент, в частности, объявил, что корпорацию возглавит первый заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" Владимир Шмаков.

ЧИТАТЬ: Шмаков обещает во главе ОСК применить опыт вывода из кризиса Уралвагонзавода >>

При этом Путин потребовал не допускать необоснованного размещения заказов на морскую технику, суда гражданского флота на зарубежных верфях. "Наши верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию. И потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях", - сказал президент.

По словам главы государства, он отдает себе отчет в том, что некоторые продукты в этой сфере традиционно производились за рубежом, но теперь приоритет нужно отдавать отечественному производителю. "Прежде всего это (производство за рубежом) было еще в советские времена - в Восточной Европе. Сегодня портфель заказов ежегодно наших крупнейших компаний составляет 5 миллиардов долларов. И сколько лет это уже продолжается? 80% примерно от потребностей компании заказывается за рубежом. Приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Это неписанное правило, которым руководствуются практически во всех странах", - заявил он. "Эти заказы служат хорошим стимулом для развития инноваций и появления высокооплачиваемых рабочих мест, для запуска цикла обновления производств", - отметил президент.

ЧИТАТЬ: Путин: Заказы надо размещать на российских верфях, если это возможно >>

Мантуров также сообщил, что Минпромторг предлагает ОСК модернизировать верфь в Калининграде и отказаться от планов строительства судостроительных мощностей на острове Котлин. "Я считаю, что этого делать нельзя, поскольку это экономически нецелесообразно", - сказал он, комментируя проект переноса "Адмиралтейских верфей" на остров Котлин.

Он добавил, что строительство новых верфей ОСК в Северо-Западном регионе необходимо, но компания должна сама определиться с конкретными планами. "Скорее всего, это точно будет не в Санкт-Петербурге. По моим ощущениям, предварительным, гораздо практичнее будет модернизировать верфь в Калининграде, по крайней мере, по климатическим и техническим возможностям", - сказал министр.

По его словам, решение об IPO ОСК, на 100% принадлежащей государству, может быть принято не ранее, чем через 3-4 года. Министр отметил, что о выводе ОСК на IPO в 2013 году речь никогда не шла, в 2010 году обсуждалась возможность осуществить IPO компании в 2014-2015 годах. Однако, по мнению Мантурова, сейчас о выходе компании на IPO говорить преждевременно, так как она недооценена и необходимо сначала навести порядок в ее работе. "Продавать за три копейки мы точно не собираемся. Нужно сначала капитализировать компанию, поставить ее на ноги, после этого провести еще раз анализ, когда стоит продавать, сколько процентов и кому", - сказал министр.

ОСК - крупнейшая судостроительная и судоремонтная компания в России, созданная в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. На базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.

ЧИТАТЬ: Танки спускают на воду: ОСК обрела нового руководителя >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала