Рейтинг@Mail.ru
Кредиторы не спешат дать "Трансаэро" разрешение на взлет - 14.11.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Кредиторы не спешат дать "Трансаэро" разрешение на взлет

© РИА Новости . Сергей Пивоваров | Перейти в медиабанк*Самолет компании "Трансаэро" в международном аэропорту Ростова-на-Дону
*Самолет компании Трансаэро в международном аэропорту Ростова-на-Дону
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 ноя – ПРАЙМ, Наталья Карнова.  Совет директоров "Трансаэро" согласился с предложением менеджмента создать на ее базе нового перевозчика. На этом фоне акции авиакомпании в понедельник выросли более чем на 60%. 

Эксперты объясняют такую динамику спекулятивной составляющей и низкой стоимостью бумаг. "Рост происходит на ожиданиях, так как де-факто решение не принято. Однако рынок учитывает, что это уже не первое сообщение, кроме того, дешевая и низколиквидная, поэтому потенциал для роста велик", - считает замдиректора  аналитического департамента "Альпари" Анна Кокорева. 

По ее словам, в деньгах рост объема торгов не столь значителен, а всплеск ограничится сегодняшним днем, если не последует никаких дополнительных новостей о компании.  

На текущий момент известно, что о возобновлении деятельности старого "Трансаэро" речи не идет. По словам гендиректора компании Александра Бурдина, ее активы оцениваются в 3-5 млрд рублей, а только признанные судом долги – в 128 млрд рублей.  

Менеджмент в этой ситуации предложил все ликвидные активы, включая бренд, вывести в новую компанию. Полеты планируется начать на десяти новых Boeing 737 и пяти Sukhoi SuperJet. Базироваться они будут в Санкт-Петербурге и одном из аэропортов юга РФ. Самолеты возьмут в лизинг, так что на первоначальный запуск проекта понадобится 20 млн долларов. Эти деньги можно получить за счет продажи оставшихся активов "Трансаэро". 

Сначала новая компания будет осуществлять полеты лишь внутри страны, поскольку допуск на международные линии возможен лишь через два года работы.  Ставку менеджмент собирается сделать на открытие новых маршрутов. Это может оказаться выгодной тактикой, поскольку в этом году перевозки по РФ растут. По данным Росавиации, за 9 месяцев их рост составил 5,5% или 43,5 млн человек, тогда как международные перевозки снизились на 25% до 24 млн человек.

Окончательное решение по новому плану примут кредиторы. Согласно предложенному плану они должны стать акционерами новой компании, а их долги будут конвертироваться в акции. Основные кредиторы авиаперевозчика - Сбербанк и ВТБ – пока воздерживаются от комментариев. 

Эксперты расходятся в оценках того, насколько им выгоден предложенный менеджментом сценарий. Если новый авиаперевозчик будет способен генерировать прибыль и за счет нее постепенно расплачиваться с кредиторами, то банки это устроит, считает замдиректора  аналитического департамента "Альпари" Анна Кокорева.  Более того, возможно, предварительные переговоры с кредиторами уже состоялись. 

"Получить акции - лучше, чем ничего. Внутренние перевозки сейчас востребованы, а базирование в регионах даст шанс развивать новые маршруты. В случае успеха компания будет генерировать прибыль. Однако даже при оптимистичном раскладе  первую прибыль кредиторы увидят не ранее 2020 года. С учетом падения доходов населения и нестабильного валютного курса, до плановых показателей перевозчик может не дотянуть", - рассуждает она.

Сообщается, что  в 2018–2020 гг. компания намерена перевозить 4,1 млн пассажиров в год и достичь выручки в 31,4–35,9 млрд рублей.  

В свою очередь, аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов полагает, что кредиторы могут предпочесть получить хоть какие-то деньги от продажи оставшихся активов "Трансаэро" и компенсировать хотя бы малую часть убытков уже сейчас. Воспользуются они ей или предпочтут фактически инвестировать новую компанию, ожидая два года ее выход на безубыточность – большой вопрос.

По его мнению, появление на только начавшем восстанавливаться рынке нового игрока, который будет привлекать клиентов низкими ценами, экономически вряд ли целесообразно. "Минувший октябрь был первым месяцем в этот году, в котором был зафиксирован рост перевозок пассажиров, это был лучший октябрь за всю историю, хотя рост по-прежнему приходится на внутрироссийские маршруты, где цены ниже. Однако после ухода "Трансаэро" они чуть подросли, и отрасль работает в более здоровой ситуации", - сказал эксперт. 

Кредиторы «Трансаэро» кредитуют и другие авиакомпании, в том числе, "Аэрофлот", "ЮТэйр", S7 и других крупных игроков. Они понимают всю шаткость рыночной ситуации и то, как легко улучшение может смениться новым обвалом, если на рынок выйдет столько дополнительных бортов, добавил он.

Эксперт также напомнил о жесткой позиции Минтранса по этому вопросу. В начале ноября глава министерства Максим Соколов заявил, что рассуждения о возвращении "Трансаэро" - лишь иллюзия, и этого не произойдет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала