Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Скидка РЖД на перевозку грузов может увеличиться до 55% с 50% - 19.06.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Скидка РЖД на перевозку грузов может увеличиться до 55% с 50%

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 19 июн - ПРАЙМ. "Российские железные дороги" (РЖД) могут получить право снижать тарифы для некоторых грузов на 55% в границах тарифного коридора, пишет в понедельник газета "Ведомости".

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил обосновать целесообразность такой меры еще в марте 2016 года, копия поручения есть у газеты. Заключение должно быть готово во втором квартале 2017 года. Обоснование готовит ФАС. Инициатива коснется грузов второго и третьего классов - нефти, зерна, удобрений и контейнеров, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1,1 тысячи километров. Отмечается, что сейчас на них действует понижающий коэффициент в размере до 50% без ограничения по дальности.

Верхняя граница тарифного коридора останется неизменной - на уровне +10%, ссылается газета на данные ФАС. Увеличение скидки снизит нагрузку на потребителей и привлечет дополнительные грузы на железную дорогу, сказал представитель ФАС. Это возможно на отдельных направлениях, уточнил его коллега из РЖД. Размер скидки и конкретные маршруты он не назвал, но заметил, что инициатива позволит компании "более гибко реагировать на конъюнктуру товарных рынков".

В конце мая ФАС запросила у совета потребителей по вопросам РЖД консолидированную позицию участников рынка грузовых перевозок. Председатель совета Илья Южанов в ответном письме от 10 июня предложил, прежде чем сформировать общее мнение, оценить влияние предложенной меры на финансовый план и инвестпрограмму РЖД.

Скидка не должна снизить доходную базу компании и перераспределить нагрузку на другие виды грузов, ссылается газета на Южанова. Ее размер должен быть экономически обоснованным как для РЖД, так и для грузоотправителей, что сделает механизм предоставления тарифных преференций объективнее и прозрачнее. Представитель совета потребителей от комментариев отказался.

Главный риск такой меры - появление перекрестного субсидирования, говорит сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. Если этого удастся избежать, себестоимость перевозок для грузоотправителей снизится. По мнению собеседника газеты, РЖД, скорее всего, стремятся вернуть на железную дорогу нефтяные грузы. Представители Дворковича, а также "Роснефти"

, "Русагротранса" и "Фосагро"
на запросы не ответили.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала