КЕМЕРОВО, 7 окт - ПРАЙМ. В Кемеровской области 8 тысяч человек вышли на митинг профсоюзов под девизом "За достойный труд в мире без войн и санкций!" и требованием отказаться от повышения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.
Участники акции держали в руках плакаты с лозунгами "Нет росту железнодорожных тарифов", "РЖД одумайтесь - не губите Кузбасс", "Рост ж/д тарифов - крах экономики Кузбасса".
В резолюции митинга, которую зачитал председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олег Маршалко, среди прочих предложений к правительству России было требование "не допускать повышения тарифов на перевозку угля железнодорожным транспортом с 1 января 2015 года на 10%".
29 сентября профсоюзы региона подписали обращение в федеральные министерства, правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму и РЖД с просьбой не повышать тарифы в 2015 году из-за кризиса в угольной отрасли: цены на мировых рынках угля упали более чем в 2 раза. Сейчас более 70% угольных предприятий убыточны, при этом транспортные расходы в цене угля составляют 60% и более. Увеличение тарифов, как считают профсоюзы, может привести к дальнейшему сокращению инвестиций, вложений в охрану труда, снижению социальных гарантий, а также спровоцировать закрытие угольных предприятий.
Профсоюзы отмечают, что при повышении тарифов на перевозки и при сохранении действующих цен на уголь, его будет невыгодно добывать. Ситуация усугубляется еще и тем, добавили в профсоюзе, что США и страны Евросоюза ввели санкции в отношении России и российский уголь не принимают в Польше и на Украине.
В Кемеровской области добывается 57% российского угля. В регионе работает более 100 шахт и разрезов, а также 49 обогатительных фабрик.
В свою очередь, Дорожный комитет профсоюза железнодорожников на Западно-Сибирской железной дороге отмечает, что экономическая политика РЖД позволила увеличить вывоз угля как на Запад, так и в направлении восточных портов. Так, за 8 месяцев 2014 года погрузка угля выросла на 5,3% к аналогичному периоду прошлого года и составила более 136 млн 44 тыс тонн. Глава регионального Дорпрофжела напоминает о "заморозке" грузовых тарифов на 2014 год, что повлекло недополучение РЖД более 90 млрд рублей и необходимость принятия мер экономии.