Совет директоров ОАО «Газпром» заслушал информацию о маркетинговой политике компании на внешних рынках малого и крупнотоннажного сжиженного природного газа (СПГ), а также одобрил актуализированную Стратегию ОАО «Газпром» в области производства и поставок сжиженного природного газа.
Было отмечено, что «Газпром» успешно развивает сегмент торговли и транспортировки СПГ. За относительно короткий период компания стала полноправным участником мировой торговли СПГ и пользуется заслуженным доверием потребителей. На сегодняшний день «Газпром» имеет опыт поставок более чем в 10 стран мира. Это придает бизнесу компании дополнительные конкурентные преимущества, в том числе благодаря разменным операциям и оптимизации поставок. Реализация «Газпромом» газа в виде СПГ эффективно дополняет трубопроводные поставки и позволяет выйти на новые газовые рынки.
Основные усилия «Газпрома» по расширению экспорта крупнотоннажного СПГ направлены на быстрорастущий рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Наращивать присутствие на новом рынке компания будет, прежде всего, за счет увеличения собственного производства СПГ.
Другим важным направлением развития зарубежного бизнеса «Газпрома» в сфере СПГ является организация поставок малотоннажного СПГ для использования в качестве топлива для автомобильного и судового транспорта, а также для коммунально-бытовых и промышленных потребителей.
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»