МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Госуслуги разослали предупреждение об участившихся случаях мошенничества, сервис призывает не сообщать никому код из СМС и дает советы по защите аккаунта, передаёт корреспондент РИА Новости.
В субботу газета "Коммерсант" сообщила, что телефонные мошенники начали звонить гражданам от имени сотрудников портала "Госуслуги" и просить продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя.
В предупреждении Госуслуг сообщается, что участились случаи мошенничества с аккаунтами пользователей. Сервис призывает никому не сообщать код из смс. Подчеркивается, что сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию.
Кроме того, рекомендуется использовать дополнительные способы защиты данных — настроить контрольный вопрос и включить вход по СМС.
Ранее в Минцифры сообщали, что служба поддержки госуслуг разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, теперь перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запросит код, а после дополнительные сведения, такие как СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также можно указать секретное слово, которое закрашивается перед вводом кода из сообщения.