МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. МВД РФ рассчитывает получить объяснения от Интерпола в связи с отказом в поиске и аресте главы британского фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, подозреваемого российскими следственными органами в мошенничестве в особо крупном размере, сообщает ведомство в субботу.
МВД РФ в четверг сообщило, что российское бюро Интерпола по требованию Генпрокуратуры РФ направило в генеральный секретариат организации запрос об объявлении Браудера в международный розыск. В пятницу генеральный секретариат Интерпола подтвердил, что не будет помогать в поиске и аресте Браудера.
"МВД России продолжает считать Интерпол организацией, которая в своей деятельности руководствуется не политическими решениями и оценочными суждениями, а действует исключительно в рамках международного права и Конституции Организации. В этой связи МВД России уже в самое ближайшее время рассчитывает получить исчерпывающее объяснение официальной позиции генерального секретариата Интерпола, опубликованной на сайте Организации и связанной с отказом в выполнении запроса об объявлении в международный розыск гражданина Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Браудера", - говорится в сообщении.
В начале июля суд заочно приговорил Браудера к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима. Суд установил, что аудитор фонда Сергей Магнитский, осуществляя деятельность в области общего аудита и оказывая услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета клиентам филиала компании "Файерстоун Данкен Лимитед", в интересах Браудера в период с начала 1997 года по 29 марта 2002 года разработал и реализовал незаконную схему уклонения от уплаты налогов, используя ООО "Дальняя степь" и ООО "Сатурн инвестменс", зарегистрированные в республике Калмыкия и находившиеся под управлением фонда Hermitage Capital.
Помимо уклонения от уплаты налогов, российские правоохранительные органы обвиняют Браудера в том, что он от имени ООО "Камея" незаконно приобрел по более низкой внутрирыночной цене более 130 миллионов акций ОАО "Газпром" на сумму не менее 2 миллиардов рублей, чем причинил ущерб России в особо крупном размере. Великобритания при этом отказала России в выдаче Браудера.