МОСКВА, 26 янв - ПРАЙМ. Власти РФ решили пересмотреть приоритеты распределения денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в связи с кризисом, это решение может коснуться инфраструктурных проектов, которым уже была одобрена выдача средств из фонда, сообщили газете "Ведомости" два высокопоставленных федеральных чиновника.
"Мы вошли в фазу борьбы с кризисом, — констатирует чиновник финансово-экономического блока, - антикризисные меры стоят денег, их источники ограничены".
Приоритеты фонда национального благосостояния (ФНБ) будут пересматриваться, говорят два высокопоставленных федеральных чиновника. Подход к использованию ФНБ изменился, подтвердили еще три чиновника, участвующие в обсуждении антикризисных мер. Сначала нужно решить, сколько и из каких источников потребуется на антикризисный план, останутся ли после этого средства в лимите ФНБ на инфраструктурные проекты, и если да, то каким отдать приоритет, объясняет один из них.
"Роснефть" увеличила до 28 число проектов в заявке на деньги из ФНБ >>
Антикризисный план обойдется в 1,375 трлн рублей, оценил первый зампред правительства Игорь Шувалов. Из ФНБ — 550 млрд рублей, говорит чиновник, участвующий в разработке антикризисных мер: 250 млрд — на докапитализацию ВТБ и Газпромбанка и 300 млрд рублей — в капитал Внешэкономбанка. Это зафиксировано и в проекте антикризисного плана, обсуждавшегося у президента РФ Владимира Путина.
В ФНБ на 1 января было 4,946 трлн рублей, он сильно вырос из-за девальвации рубля — переоценка курса прибавила ФНБ 1,5 трлн рублей.
Правила инвестирования ФНБ позволяют вложить до 40% в инфраструктурные проекты или на депозит Внешэкономбанка, но не более 1,16 трлн рублей. Сейчас 40% ФНБ — это 1,98 трлн рублей.
"Будем отказываться от проектов, которым одобрено финансирование из ФНБ, — категоричен высокопоставленный федеральный чиновник. — Оставим только те, где есть частные инвесторы, готовые увеличить долю". Не ясно, принесут ли одобренные проекты отдачу, пессимистичен другой чиновник.
ВТБ может инвестировать часть средств ФНБ в облигации РЖД >>