Рейтинг@Mail.ru
Казахстан намерен стать звеном нового Шелкового пути - 17.04.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Казахстан намерен стать звеном нового Шелкового пути

© flickr.com / sly06Флаг Казахстана
Флаг Казахстана
Читать Прайм в
Дзен Telegram

АСТАНА, 17 апр - ПРАЙМ. Казахстан намерен стать одним из основных транзитеров между рынками Китая и Европы и основным логистическим оператором Центральной Азии, для чего планирует вложить до 2020 года в развитие транспортной отрасли свыше 20 миллиардов долларов, сообщил замминистра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.

Идею строительства нового Шелквого пути, который должен соединить Китай со странами Европы, укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, выдвинул в 2013 году председатель КНР Си Цзипинь. Китай рассчитывает при реализации данной инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

"Новая экономическая политика страны предусматривает развитие прежде всего транспортно-логистической инфраструктуры. Государство уже в 2014 году выделило более 2,5 миллиарда долларов, а в период 2015-2017 годов ежегодно будет выделять по 3 миллиарда долларов из Национального фонда. В целом мы планируем до 2020 года инвестировать в развитие только транспортной отрасли за счет различных источников финансирования более 20 миллиарда долларов", - сообщил замминистра.

Конкретные планы

По его словам, Казахстан является внутриконтинентальным государством, и любые экспортные рынки находятся в тысячах километров от границ страны. В этой связи вопрос развития транспортной инфраструктуры и ее интеграции в международную сеть является особенно актуальной для Казахстана, отметил он на конференции "Создание Центральной Евразии: экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития евразийских государств".

Согласно прогнозным оценкам, к 2020 году объемы перевозок грузов между Китаем и Европой превысят 170 миллионов тонн. "Сегодня основная часть грузов транспортируется водным путем, Мы ставим задачу привлечь максимальную количество объема на сухопутный путь - через Казахстан в Россию. Мы в этих целях реализуем ряд крупных проектов", - отметил Касымбек.

В частности, речь идет о дорожном проекте Западная Европа-Западный Китай протяженностью более 8 тысяч километров, из которых 2,8 тысячи километров пройдут по территории Казахстана. "Планируем в ближайшее время завершить строительство автодороги на своей территории", - сказал замминистра, добавив, что "первые плоды работы коридора показывают, что объемы перевозок транзита по этому коридору увеличились в 1,5 раза".

До 2020 года Казахстан также планирует серьезно реконструировать и обновить сеть дорог внутри страны в рамках решения задачи по соединению центра Казахстана с крупными регионами страны.

В целях реализации проекта планируется до конца 2015 года привлечь более 5 миллиардов долларов иностранных инвестиций. "Мы ведем переговоры с Всемирным банком, ЕБРР, с азиатскими и исламскими банками. Мы на стадии переговоров, планируем осенью подписать эти соглашения", - сказал замминистра.

По его мнению, усилия Казахстана в части развития транспортно-логистической отрасли дают возможность говорить, что Казахстан уже сегодня может стать качественным, надежным партнером при транспортировке грузов из Китая в Европу, из Центральной Азии в РФ.

"Транспортная отрасль Казахстана сможет обеспечить потребности, которые возникают при реализации инициативы экономического пояса Шелкового пути", - добавил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала