Рейтинг@Mail.ru
РЖД оценили высокоскоростную дорогу "Евразия" в 7,84 трлн руб - 24.08.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

РЖД оценили высокоскоростную дорогу "Евразия" в 7,84 трлн руб

© fotolia.com / Tomas Sereda#Железная дорога
#Железная дорога
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 авг - ПРАЙМ. РЖД подготовили предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия" (Пекин-Москва-Европа), стоимость реализации проекта оценивается в 7,84 триллиона рублей без НДС, пишет газета "Коммерсант".

Минтранс РФ в июле сообщал, что РЖД совместно с "Китайскими железными дорогами" подготовят ТЭО проекта высокоскоростного грузопассажирского сообщения "Евразия", который соединит железные дороги Китая и Европы, объединив китайскую сеть China railway corp и создаваемую Европе сеть Euro carex. Скорость движения по этому коридору составит до 300 километров в час. Протяженность дороги достигнет 10 тысяч километров. Срок реализации — 2035 год.

Газета "Коммерсант" в четверг написала, что в Минтрансе должно состояться совещание, где будет обсуждаться предТЭО ВСМ "Евразия". Он предполагает перевозку и пассажиров и грузов и включит в себя проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. "Евразия" должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, РФ и Казахстан.

"Общие капзатраты по проекту оценены в 7,84 триллиона рублей без НДС... Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран-участников: РЖД, "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование — 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций", - говорится в статье.

Рассматривались несколько вариантов трассы, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан, в рамках которого на Россию приходится 44,3% ВСМ (2,37 тысячи километров). Российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан) - за 19,5 часа. Средняя скорость движения составит 250 километров в час.

"ВСМ Москва-Казань остается стартовым проектом. По графику ее строительство должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году открытием пассажирского движения", - пишет газета. Параллельно в 2020 году начнется строительство участков Казань-Екатеринбург и Золотая Сопка-Достык. В 2021 году запустят строительство ВСМ на участках Берлин-Брест, Брест-Красное и Екатеринбург-Челябинск. Последними, в 2023 году, будут начаты отрезки Красное-Москва, Челябинск-Золотая Сопка и Достык-Урумчи. В 2026 году планируется запустить грузовой транзит.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала