https://1prime.ru/20231228/842701233.html
Не готова. Польше придется туго без российского СУГ
Не готова. Польше придется туго без российского СУГ - 29.12.2023, ПРАЙМ
Не готова. Польше придется туго без российского СУГ
Санкции на российский углеводородный газ (СУГ), которые недавно ввели ЕС, могут привести к росту цены на польских АЗС на 30 процентов, пишет польская WNP. | 29.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-28T17:09+0300
2023-12-28T17:09+0300
2023-12-29T08:45+0300
энергетика
экономика
мировая экономика
газ
россия
польша
топливо
https://cdnn.1prime.ru/img/84126/10/841261068_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_b1ea903669b5151bb5f3612099fc6919.jpg
МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Санкции на российский углеводородный газ (СУГ), которые недавно ввели ЕС, могут привести к росту цены на польских АЗС на 30 процентов, пишет польская WNP.Топливный рынок Польши сильно зависит от российского СУГ, поэтому его ждет турбулентность, включая дефицит продукции и взлет цены на нее.По словам президента Польской палаты сжиженного газа Павла Бельского, во время переходного периода в течение всего 2024 года ситуация еще будет более-менее нормальной, так как уже заключенные контракты с российскими продавцами продолжат действовать. Но потом нужно быть уже готовым к турбулентности.Возможен дефицит газа, поскольку еще в 2022 году, с момента начала энергокризиса в Европе, к числу покупателей СУГ примкнули крупные промышленные предприятия: они стали переходить на сжиженный газ на фоне риска исчезновения природного.Из-за того, что изменится логистика поступления СУГ в Польшу, возможно подорожание топлива на 20-30 процентов, но даже в этих условиях он сможет конкурировать с бензином, говорит эксперт.Он полагает, что в мире нет дефицита поставщиков СУГ, соответственно, и рисков для Польши. Однако в стране есть проблемы с морской логистикой, поэтому может быть увеличена нагрузка на железнодорожный транспорт и, соответственно, возникнут проблемы с инфраструктурой по хранению и перевалке груза.Полный текст статьи читайте на ИноСМИ>>
https://1prime.ru/20231014/841984060.html
https://1prime.ru/20231204/842451819.html
польша
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84126/10/841261068_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_ec23e02df82e0f9aba16f2511cbfc605.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мировая экономика, газ, россия, польша, топливо
Энергетика, Экономика, Мировая экономика, Газ, РОССИЯ, ПОЛЬША, топливо
Не готова. Польше придется туго без российского СУГ
WNP: санкции на российский СУГ повысят цены на АЗС в Польше на 30 процентов
МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Санкции на российский углеводородный газ (СУГ), которые недавно ввели ЕС, могут привести к росту цены на польских АЗС на 30 процентов, пишет польская
WNP.
Польша заявила об энергетической независимости от России. Но что-то скрыла Топливный рынок Польши сильно зависит от российского СУГ, поэтому его ждет турбулентность, включая дефицит продукции и взлет цены на нее.
По словам президента Польской палаты сжиженного газа Павла Бельского, во время переходного периода в течение всего 2024 года ситуация еще будет более-менее нормальной, так как уже заключенные контракты с российскими продавцами продолжат действовать. Но потом нужно быть уже готовым к турбулентности.
Возможен дефицит газа, поскольку еще в 2022 году, с момента начала энергокризиса в Европе, к числу покупателей СУГ примкнули крупные промышленные предприятия: они стали переходить на сжиженный газ на фоне риска исчезновения природного.
Эксперт раскрыл причину роста закупок российского СПГ в Европе Из-за того, что изменится логистика поступления СУГ в Польшу, возможно подорожание топлива на 20-30 процентов, но даже в этих условиях он сможет конкурировать с бензином, говорит эксперт.
Он полагает, что в мире нет дефицита поставщиков СУГ, соответственно, и рисков для Польши. Однако в стране есть проблемы с морской логистикой, поэтому может быть увеличена нагрузка на железнодорожный транспорт и, соответственно, возникнут проблемы с инфраструктурой по хранению и перевалке груза.